Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
8°
ясно
влажность: 75%
ветер: 7Миз ЮЮЗ
Ш 8 • Д 8
9°
Вт
9°
Ср
10°
Чт
10°
Пт
10°
Сб
Weather from OpenWeatherMap
image_pdfimage_print
Мининфраструктуры разработало проект постановления Кабмина о Морском едином окне. Это будет информсистема, которая позволит упорядоченно собирать и анализировать данные о заходящих в украинские порты судах с доступом к ним органов доходов и сборов страны.

Предусматривается, что единое окно позволит исполнительной власти лучше взаимодействовать в части осуществления санитарно-эпидемиологического, ветеринарно-санитарного, фитосанитарного, экологического, радиологического и других видов госконтроля.

Морское единое окно внедрит Администрация морпортов Украины (АМПУ), а информсистемы электронного взаимодействия с ним — участники портового сообщества совместно или по отдельности. Под термином «портовое сообщество» понимается два или более субъекта хозяйствования, которые работают в морпорту; органы государственной власти, ответственные за различные виды контроля; агенты, экспедиторы и т.п. субъекты.

В отношении контрольных процедур предполагается уточнить принцип молчаливого согласия — если орган власти в установленный срок не издал негативных предписаний, то контроль считается пройденным.

«При осуществлении соответствующего вида контроля в пунктах пропуска для международного морского сообщения при условии отсутствия возражений со стороны госорганов, уполномоченных осуществлять соответствующие виды контроля в пунктах пропуска через госграницу, по истечении времени, установленного технологической схемой пропуска через госграницу лиц, транспортных средств и товаров, положительное решение о результатах осуществления контроля считается принятым», — так будет звучать норма в Типовой технологической схеме пропуска через госграницу лиц, авто-, водных, ж/д и воздушных транспортных средств и товаров, перемещаемых ими.

Сейчас принцип молчаливого согласия в документе выписан более широко.

В пояснительной записке к проекту постановления Кабмина говорится, что хотя Информсистема портового сообщества (ИСПС) и внедрена с 2013 года в портах под лозунгом «Единое окно — локальное решение», однако на практике ее функционирование не соответствует заявленным целям.

Кроме того, ИСПС сейчас противоречит законодательству Украины, так как ведет эту систему частная компания, произвольно собирающая плату за доступ к ней.

«Получив 100% монополию на этот вид услуг частная компания устанавливает самостоятельно тариф, который сейчас составляет 98,1 гривен с НДС за единицу измерения — контейнер. К настоящему времени обоснования почему оплата осуществляется за контейнер, а не за документ (поскольку для обработки подается именно документ), получить не удалось. Экспедиторы, которые не соглашаются — получают сообщение от поставщика услуг об отключении, после чего отключаются от доступа к ИСПС. Получить именно такую услугу у другого субъекта невозможно», — говорится в пояснительной записке.

В МИУ приводят пример, что расходы транспортно-экспедиторских организаций только в Одесском морпорту на оплату доступа к ИСПС в период с 1 января 2017 года по 21 августа 2017 года составили 12,831 млн гривен с НДС.

В целом, в министерстве констатируют, что «по состоянию на сегодня в Украине не реализован принцип «единого окна» при предоставлении услуг сферы морских портов Украины».

Обсуждение проекта постановления Кабмина о внедрении Морского единого окна завершается 12 октября. Принять участие в нем можно здесь.

Фото: Думская

http://cfts.org.ua/news

 


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

Кто онлайн

29 посетителей онлайн
2 гостей, 27 bots, 0 зарегистрированных