Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
16°
ясно
влажность: 77%
ветер: 4m/s Ю
Ш 16 • Д 16
13°
Втр
13°
Срд
17°
Чтв
19°
Птн
18°
Сбб
image_pdfimage_print

26 марта 2018 года руководство Клайпедского морского порта (Литва) по приглашению Администрации морских портов Украины (АМПУ) провело презентацию для представителей портового сообщества Украины по вопросам управления портом, функциям дирекции порта и ее обязательствам перед государством и бизнесом. Встреча прошла в Министерстве инфраструктуры Украины.

«Клайпедский государственный морской порт является единственным морским портом Литовской Республики. В 2017 году грузооборот порта составил 43 млн тонн. В течение последних 17 лет ежегодный пророст грузооборота составляет 6,4%. Одним из залогов успеха мы считаем построение гибких условий для сотрудничества государства и бизнеса, а также нашу работу, ориентированную на достижение максимальной прибыльности и возврата инвестиций», — рассказал директор по рыночным вопросам и общим делам порта Артурас Друнгилас.

Дирекция Клайпедского порта была основана в 1991 г. решением Правительства, а в 1992 г. Клайпедский порт получил статус государственного морского порта. В 1996 г. был принят Закон о Клайпедском государственном морском порте, который установил, что земля, акватория, причалы, гидротехнические сооружения, навигационные пути, каналы и оборудования Клайпедского порта, а также другие объекты инфраструктуры принадлежат государству и не могут быть приватизированы. Всеми этими объектами государства владеет и обеспечивает их работу государственное предприятие «Дирекция Клайпедского государственного морского порта». Руководит предприятием генеральный директор.

«Самые важные решения по стратегическому планированию принимаются Советом по развитию порта и Советом порта. Совет порта – это нижний уровень принятия решений. Генеральный директор порта является председателем. Кроме того, в Совет порта входят представители муниципалитета, самых крупных компаний, работающих в порту, ассоциации стивидорных компаний, судовладельцев, агентов и маклеров, и даже высших профильных учебных заведений. При этом решения, принятые на Совете порта, не могут выполняться, пока не будут рассмотрены и одобрены на Совете развития порта. Совет развития порта имеет более высокий уровень представительства. Его возглавляет Министр транспорта, а участниками являются вице-министры из разных министерств, а также представители муниципалитета, бизнеса и профильных ассоциаций», — объяснил Артурас Друнгилас.

По его словам, функции дирекции Клайпедского морского порта частично совпадают с функциями АМПУ. В частности дирекция разрабатывает планы по стратегии развития порта, строит и развивает инфраструктуру порта, реализует проекты по дноглублению, обеспечивает безопасность судоходства и эффективное использование средств государства.

Капитан порта является заместителем генерального директора порта и у него в подчинении находятся служба управления движения судов, служба портового надзора и отдел флота.

«Служба управления движения – это лоцманское подразделение, предоставляющее услуги по проводке судов, которые являются исключено государственными. Поскольку на кону стоит безопасность, мы считаем, что гарантировать ее наивысший уровень может именно государственная компания. Служба портового надзора ведет работу в случае возникновения различных инцидентов, а также осуществляет мониторинг погрузки грузов, перемещения опасных грузов. Отдел флота владеет плавсредствами, которые проводят регулярные измерения глубины в порту», — рассказал представитель Дирекции порта.

В Клайпедском порту считают, что тот факт, что капитан порта входит в состав дирекции позволяет порту наиболее эффективно выполнять свою функцию по рациональному использованию средств и обеспечению возврата инвестиций.

«Когда капитан входит в руководящий состав предприятия, то у него цель не контролировать и запрещать, он заинтересован в увеличении показателей работы предприятия, и его имидже, чтобы суда заходили и грузились полностью. Если бы капитан порта входил в состав, например, органа, контролирующего безопасность на транспорте, то у него в приоритете стояли бы вопросы безопасности», — отметил Артурас Друнгилас.

В ходе встречи, участники также ознакомились с вопросами обеспечения безопасности судоходства, обсудили условия аренды земли, реализации инвестиционных проектов в Клайпедском порту, методику расчета портовых сборов и возможности получения определенных льгот от государства.

«Уверен, такие встречи полезны и АМПУ, как управляющему органу, и портовому бизнесу с точки зрения ознакомления с европейской системой управления портом, организацией работы в порту стивидорных компаний и портовых операторов, лучшими практиками по реализации проектов государственно-частного партнерства и другими вопросами, необходимыми для построения эффективной модели развития портовой отрасли в Украине. Поэтому планируем встречи с представителями администраций европейских портов сделать традиционными», — подчеркнул руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.
АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

 


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архивы

Кто онлайн

14 посетителей онлайн
2 гостей, 12 bots, 0 зарегистрированных