Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
5°
ясно
влажность: 86%
ветер: 4Миз Ю
Ш 5 • Д 5
9°
Ср
10°
Чт
10°
Пт
10°
Сб
10°
Вс
Weather from OpenWeatherMap
image_pdfimage_print

 

Общий объем китайских инвестиций в 40 крупных портовых проектов по всему миру уже перевалил за $45,6 млрд.

Китай продолжает закрепляться в зарубежных портах. Лондонский инвестбанк Grisons Peak подсчитал, что с июня 2016 года по июнь 2017-го китайские компании объявили о покупке или инвестициях в девять портовых проектов по всему миру на сумму $20,1 млрд. А годом ранее инвестировали в портовые активы за рубежом $9,97 млрд. Общий же объем инвестиций в 40 крупных портовых проектов по всему миру уже перевалил $45,6 млрд, подсчитали аналитики.

Значительной мерой инвестиции связанны с доставкой грузов в Евросоюз. Новый Шелклвый путь предусматривает развитие двух маршрутов из портов Поднебесной через Южно-Китайское море в южную акваторию Тихого океана и через Южно-Китайское море и Индийский океан в Европу

В 2008 году China Ocean Shipping Company стала управлять двумя пирсами контейнерного терминала в греческом порту, получив их в пользование на 35 лет. С 2010 по 2015 год пропускная способность порта возросла с 685 тыс. до 3 млн. контейнеров. Прогнозируется, что к 2020-му годовой грузооборот Пирея составит примерно 6,3 млн TEUs (20-футовом эквиваленте), что сделает его мощнейшим контейнерным терминалом в Средиземноморье. В прошлом же году китайская госкомпания за 350 млн. евро купила контрольный пакет акций порта.

В COSCO изначально заявили, что намерены превратить Пирей в южные ворота из Китая в Европу, ускорив доставку. И слова с делом не расходятся: сюда перенаправляют все больше грузопотоков. Многие европейские компании, перебазировавшие производство в КНР, отправляют детали на сборочные в Европе. Так, в Пирей вместо Роттердама стала поставлять комплектующие для компьютеров корпорация Hewlett-Packard. Суммарный оборот морских грузоперевозок греческого порта превысил 10 млн. тонн. Так что порты Северного моря и Балтики забили тревогу.

Чтобы лучше связать регион с Северной Европой, Китай хочет модернизировать железную дорогу. В 2014 году он  подписал с Венгрией и Сербией меморандум о модернизации ж/д пути между Белградом и Будапештом. Проект оценивается в 3,2 млрд. евро. КНР дает Греции, Сербии и другим странам региона Западных Балкан низкопроцентные займы на реализацию инфраструктурных проектов, которые формируют коридор доставки грузов из порта Пирей в Западную и Северную Европу.

Но при этом Поднебесная взялась инвестировать и в порты Северной Европы. В июле 2017-го китайская госкомпания China Communications Construction Company победитла в тендере на развитие контейнерного терминала Steinwerder. На резервной территории Гамбурга будет построена причальная стенка протяженностью 1,1 километра, возле которой смогут становиться мегаконтейнеровозы. Это возмутило «своих» инвесторов. Контейнерный оператор порта HHLA уверен, что нужно не новый терминал строить, а лучше использовать существующие мощности.

Китайские инвестиции так или иначе переплетаются с геополитикой. Китай зависит от импорта сырья, которое транспортируется судами из Африки и восточных стран. А между ним и сырьем расположились союзне США страны.

Это порождает определенные конфликты. Пару лет назад китайский консорциум Landbridge на 99 лет арендовал порт города Дарвин, предложив около $370 млн. Порт, который расположен на северном побереье Австралии, называют «воротами в Азию». Через него проходит много грузов в Китай и из него. Проблема в том, что здесь же находится американская военная база. И произошедшее американские военные оценили чуть ли не как предательство со стороны союзника. На что австралийское Минобороны ответило, что это преувеличение, и следить за кораблями китайцы могут и из закусочной на причале.

Ряд аналитиков считает, что излишняя осторожность уместна. Когда в 2012 году China Merchants Group приобрела долю в контейнерном терминале африканского порта Джибути, о военных целях речи не было, чистая коммерция. Около $9 млрд. инвестиций в строительство терминала сжиженного природного газа и т.д. Однако позже выяснилось, писало издание The Financial Times, что Китай хочет строить военно-морскую базу. А военно-морская стратегия Китая направлена на препятствование доступу боевых групп американских авианосцев к цепочке архипелагов, протянувшихся от Камчатки до Малайского полуострова.

К строительству базы, которую он называет логистическим центром, КНР приступил еще в прошлом году. Американский военно-аналитический центр Stratfor даже утверждает, что там имеются подземные уровни. А недавно сообщалось о том, что в Африку отправился китайский десантный корабль и доковое судно для материально-технического обеспечения судов.

Впрочем, другие объясняют подобные шаги Китай той же экономикой: инвестиции большие, а в неспокойных регионах построенные объекты может понадобиться защищать. В случае с Джибути это особенно актуально, ведь этот регион неспокойный. Тут тебе и Сомали, разорванная на части кланами, и Йемен с подобными «болячками». А, к примеру, только в строительство железной дороги, связавшей порт Джибути с Эфиопией (товарооборот которой с КНР составляет $1,5 млрд) китайцы вложили около $3,5 млрд.

К тому же, китайские военные в регионе не единственные. Здесь же базируются 4 тыс. американских военнослужащих, истребители и патрульные самолеты, которые противостоят в Африке террористическим и прочим угрозам. По соседству находится военная база Японии и т.д.

На самом деле бОльшую угрозу для неразвитых государств представлеяет не то, что Китай инвестирует в них. А то, что «подсаживает» их на свои кредиты. Благодаря этому Поднебесная получает в дальнейшем возможность манипулировать теми, кто кредиты получил, и выбивать из них нужные условия для китайской стороны. Здесь понятия стоит разграничивать.

Украина тоже надеется привлечь в порты китайские инвестиции. Министр инфраструктуры Владимир Омелян заверил, что китайская Hutchison Port Holdings (Гонконг) начнет работать в Черноморском морском торговом порту уже этим же летом. А другой корпорации, China Road and Bridge Corporation, Министерство инфраструктуры предложило взять в концессию паромную переправу в Черноморске, и недавно китайцы осмотривали ее.

Насколько Китаю это интересно? Чиновники любят говорить о привлекательности Украины для Китая в контексте проекта «Один пояс – один путь», надеясь заполучить часть транзитных грузов, которые идут в Европу. Но здесь мы являемся только одним из вариантов, далеко не основным. Так что финансировать тот же Черноморский порт Китай может и не спешить.

В то же время, Украина – один из ключевых поставщиков зерна в КНР. В основном это кукуруза, растут поставки сои. А вообще товарооборот между Украиной и Китаем в прошлом году составил $6,5 млрд.

В глазах китайских инвесторов Украина выглядит приблизительно также как и африканские страны: бедное государство с внутренним конфликтом. Инвестиции в страну КНР делает, хотя пока и осторожничает. Зато готов щедро давать кредиты на проекты, которые будут выполнять китайские же подрядчики. Сегодня кажется нереальным появление в Украине, скажем, военно-морской базы Китая, но это сегодня. Востоковеды отмечают, что в Поднебесной активно обсуждается возможность долговременной аренды и создания новых военных баз. И есть вероятность даже размещения базы на территории Вьетнама – несмотря на территориальные споры между этими странами, КНР остается крупнейшим инвестором Вьетнама. Впрочем, до Украиныочередь дойдет явно не скоро – пока Поднебесная занята обустройством куда более важных для нее территорий.

http://ports.com.ua/articles


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

Кто онлайн

35 посетителей онлайн
2 гостей, 32 bots, 1 зарегистрированных