Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
0°
снегопад
влажность: 100%
ветер: 7m/s ССВ
Ш 0 • Д 0
4°
Сбб
2°
Вск
3°
Пон
5°
Втр
3°
Срд
image_pdfimage_print

Государственная аудиторская служба Украины направила Кабинету министров письмо о результатах государственного финансового аудита деятельности ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) в период с 1 мая 2015 года по 1 декабря 2017 года.

Согласно письму ведомства, аудит выявил ряд факторов (внешних и внутренних), которые негативно повлияли на финансово-хозяйственную деятельность ГП «АМПУ». В частности, не определены границы территории морских портов, не создана национальная комиссия, которая осуществляет государственное регулирование в сфере транспорта, и нет методики, которая определяет размеры ставок портовых сборов для каждого морского порта, что предусмотрено Законом Украины «О морских портах».

Госаудитслужба отмечает, что регулирование размера портовых сборов путем предоставления скидок не является прозрачным механизмом создания конкурентоспособных равных условий для всех субъектов хозяйственной деятельности и не предотвращает возникновения рисков предоставления преференций.

Например, приказ Министерства инфраструктуры от 6 октября 2015 года, вводящий 50-процентную скидку на ставки всех сборов, кроме административного, для судов, которые заходят в морские порты Украины для перегрузки транзитных грузов, привел к уменьшению доходов Одесского филиала АМПУ примерно на 57,7 млн грн. Аналогично применение скидки сократило поступление портовых сборов в Южненском филиале АМПУ на 102 млн грн, в Николаевском филиале АМПУ — на 21,3 млн грн.

Согласно письму Госаудитслужбы, из-за заключения руководством Николаевского филиала АМПУ в июле 2013 года с портовыми операторами бессрочных договоров сервитута (ограниченного права пользования землей) на заведомо невыгодных условиях с 1 января 2016 года по 1 декабря 2017 года утрачена возможность взыскания с операторов средств за доступ к причалам на сумму 195 млн грн.

Неурегулированность на уровне Мининфраструктуры и Фонда государственного имущества вопроса расторжения договоров на пользование гидротехническими сооружениями (введена услуга по обеспечению доступа портового оператора к причалу) привела к потере возможности дополнительного получения Южненским филиалом АМПУ доходов на сумму 97,5 млн грн, в частности, за пользование причалом №16 — 53,3 млн грн, причалом №17 — 44,1 млн грн.

Ильичевский филиал АМПУ при взимании портовых сборов с паромов Geroite nа Sevastopol и Geroite nа Odessa (флаг судов — Болгария) как с судов группы Б вместо отнесения их к группе А утратил возможность получения финансовых ресурсов на сумму 91,4 млн грн.

Согласно данным Госаудитслужбы, в период с 1 ноября 2016 года по 1 июня 2017 года руководящему составу ГП «АМПУ» насчитана и выплачена заработная плата в завышенном размере на сумму 40,5 млн грн.

Ильичевский филиал АМПУ в 2017 году перечислил Профсоюзу работников морского транспорта морпорта «Черноморск» на финансирование строительства мостового перехода через Сухой лиман 70 млн грн, что не соответствует направлениям деятельности профсоюза. В случае внесения изменений, которые сделают возможным перечисление средств профсоюзам на улучшение инфраструктуры, необоснованные расходы вырастут до 50 млн грн.

«Существенным фактором, который в целом негативно влияет на финансово-хозяйственную деятельность ГП «АМПУ», является наличие сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных незавершенных капитальных инвестиций и запасов, невыполнение договорных обязательств», — сказано в письме.

Согласно документу, Госаудитслужба направила письмо о результатах государственного аудита ГП «АМПУ» в Кабмин, Мининфраструктуры и Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) в апреле 2018 года.

В апреле 2018 года детективы НАБУ под процессуальным руководством прокуроров Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) завершили досудебное расследование завладения более 247 млн грн ГП «АМПУ» семи подозреваемыми, в числе которых — экс-глава ГП «АМПУ» Андрей Амелин. Амелин возглавлял ГП «АМПУ» с апреля 2014 года по январь 2017 года.

 

00011 00012 00013 00014 0001500016

 

 

 

 

 

https://ports.com.ua/news

 

 

Третье место «Старк Шиппинг»

02 июля 2018, 10:02

Компания «Старк Шиппинг» обратилась в оргкомитет Национального морского рейтинга Украины (НМРУ) с информацией о том, что в рейтинге работы агентских компаний Украины за 2017 год оргкомитет несправедливо обошел вниманием результаты работы «Старк Шиппипг», которая, по подсчетам компании, обслужила в портах Украины 575 судозаходов. Эта цифра позволяла претендовать на второе место в рейтинге морских агентов.

Оргкомитет с помощью АМПУ провел пересчет числа судозаходов этой компании и убедился, что действительно была допущена ошибка. И «Старк Шиппипг» заслужила призовое место, правда, не второе, а третье, поскольку число обслуженных ею судозаходов оказалось равно 526.

Оргкомитет Национального морского рейтинга Украины (НМРУ) приносит извинения всем участникам номинации за допущенную ошибку. А компания «Старк Шиппипг» получит причитающуюся ей награду за третье место в номинации «Морской агент 2017».

Вместе с тем, вся эта история свидетельствует о верных принципах, заложенных в основу НМРУ, когда рейтинги в подавляющем большинстве номинаций формируются на основе объективных показателей, которые можно проверить, пересчитать и, если надо, исправить ошибки.

    Оргкомитет Национального морского рейтинга Украины

На Одесской таможне практически остановилось оформление импортных грузов в контейнерах

02 июля 2018, 09:40

Оформление импортных грузов в контейнерах на Одесской таможне практически остановилось. Об этом сообщили представители нескольких компаний-импортеров, передает «Интерфакс-Украина».

По словам одного из собеседников, в последние дни свои грузы оформляют только компании, которые занимаются исключительно «белым» импортом, однако количество таких грузов незначительное. В свою очередь, импортеры, которые использовали какие-либо схемы по минимизации платежей, не подают свои грузы к оформлению из-за опасений быть уличенными в подобных действиях и получить соответствующие санкции.

По информации другого собеседника, в порту скопилось более 4 тыс. контейнеров, которые их владельцы не подают к оформлению. По всем этим контейнерам департамент администрирования таможенных платежей ГФС Украины направил на Одесскую таможню информацию о возможных рисках и требование проконтролировать достоверность сведений в таможенных декларациях реальным грузам. Кроме того, в Одессу прибыли сотрудники департамента для контроля ситуации на местном уровне.

В пресс-службе Одесской таможне агентству сообщили, что ведомство работает в штатном режиме и готово осуществить оформление грузов, как только их владельцы или представители подадут их к оформлению.

«Мы оформляем грузы, по законодательству, только в том случае, если собственник этого груза или уполномоченное им лицо подает груз к оформлению. Если они по каким-то причинам не подают груз к оформлению, соответственно, мы его и не оформляем (…) Если и есть какие-то моменты, то они связаны не с работой таможни, а с собственниками грузов», — сказала пресс-секретарь Одесской таможни Елена Гусева.

При этом она допустила возможность определенных колебаний статистики оформлений из-за длинных выходных и последних нововведений в сфере таможенного контроля.

В июне 2018 года представители Государственной фискальной службы и Генеральной прокуратуры по результатам осмотра контейнеров, задержанных на Одесской таможне в Одесском морском порту, наложили арест на импортируемые товары стоимостью более 58 млн грн.

В июне 2018 года Кабмин поддержал план действий по усиленной борьбе с контрабандой и разрешил полицейским круглосуточно контролировать таможенников. Премьер также пообещал ликвидировать «серые» схемы на таможне и жестоко наказывать нарушителей. Кроме того, Кабмин намерен инициировать уголовную ответственность за контрабанду через госграницу Украины.

https://ports.com.ua/news

Ставки на контейнерные перевозки пошли вверх на ключевых маршрутах

02 июля 2018, 10:35

Общее значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) по итогам минувшей недели (22-29 июня) составило $821,18 против $751,13 неделей ранее (15-22 июня). Спотовые фрахтовые ставки увеличились на восьми индикативных маршрутах, на пяти — снизились.

В частности, спотовые ставки на порты Европы (Гамбург, Роттердам, Антверпен, Феликстоу, Гавр) сократились по сравнению с позапрошлой неделей на 6,1% — до $885 за TEU. Ставки на порты Средиземного моря (Барселона, Валенсия, Генуя, Неаполь) снизились на 0,9% — $913 за TEU.

Спотовые ставки на порты западного побережья США (Лос-Анджелес, Лонг-Бич, Окленд) сократились на 29,4% — $1545 за TEU. Ставки на порты восточного побережья США (Нью-Йорк, Саванна, Норфолк, Чарльстон) снизились на 15,7% — до $2524 за FEU.

Ставки на Персидский залив (порт Дубай) составили $482 за TEU против $508 за TEU неделей ранее, на Австралию и Новую Зеландию (порт Мельбурн) — $713 за TEU против $697 за TEU, на Восточную и Западную Африку (порт Лагос) — $2148 за TEU против $2165 за TEU, на Южную Африку (порт Дурбан) — $697 за TEU против $749 за TEU, на Южную Америку (порт Сантос) — $1988 за TEU против $1546 за TEU.

Кроме того, спотовые ставки на западные порты Японии (Осака, Кобе) составили $227 за TEU против $226 за TEU неделей ранее, на восточные порты Японии (Токио, Йокогама) — $226 за TEU против $225 за TEU. Ставки на Сингапур составили $143 за TEU против $152 за TEU. Ставки на Южную Корею (порт Пусан) составили $180 за TEU против $181 за TEU.

Общее значение фрахтового индекса SCFI по итогам позапрошлой недели (15-22 июня) составило $751,13 против $777,7 неделей ранее (8-15 июня). Спотовые фрахтовые ставки снизились на десяти индикативных маршрутах, на трех — не изменились.

https://ports.com.ua/news

 


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архивы

Кто онлайн

13 посетителей онлайн
4 гостей, 9 bots, 0 зарегистрированных