Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
21°
пасмурно
влажность: 83%
ветер: 9m/s Ю
Ш 21 • Д 21
13°
Втр
12°
Срд
14°
Чтв
19°
Птн
18°
Сбб
image_pdfimage_print

В то время как средний уровень контейнеризации в ЕС составляет 45%, отрасль контейнерных перевозок в Украине находится на начальном этапе развития и составляет менее 1%. Как изменить ситуацию?

На сегодняшний день мы видим недостаточное количество терминалов мультимодальных перевозок и их несовершенное нормативно-правовое регулирование. Государственная поддержка мультимодальных перевозок и развития объектов транспортно-логистической инфраструктуры незначительна, а имеющиеся ограничения рынка железнодорожных контейнерных перевозок и отсутствующий инвестиционно благоприятный климат тормозят их развитие. Обеспечение надлежащего объема мультимодальных перевозок наша транспортная система просто не вытягивает из-за недостаточного уровня развития логистической инфраструктуры. Это одновременно снижает ее конкурентоспособность и тормозит выход украинской продукции на мировой рынок. Кроме того, из-за отсутствия мультимодальных терминалов на большей части территории Украины, 80% контейнеров перевозится автомобильным транспортом.

Контейнерные перевозки

Опыт стран, которые являются экспортерами и вступили в ЕС, показал существенный рост контейнеризации перевозок. В то время как средний уровень контейнеризации в ЕС составляет 45%, отрасль контейнерных перевозок в Украине находится на начальном этапе развития и составляет менее 1%. Контейнеризация у нас составляет 0,5%, а количество терминалов — 7. При этом объем перевозок по железной дороге – 0,13 млн.TEU по количеству регулярных сообщений – 9. Зато по показателям стран-членов ЕС — контейнеризация составляет 45% , более 200 терминалов и объем перевозок по железной дороге — 30 млн TEU по количеству регулярных сообщений более 400.

Экономика Украины долгое время была направлена ​​на работу со странами СНГ, и, как следствие, у нас почти отсутствует необходимая инфраструктура контейнерных перевозок. В настоящее время происходит процесс переориентации товаро-транспортных потоков, однако существует высокий риск остаться серой зоной в международной сети контейнерных перевозок из-за отсутствия государственной политики и отсутствия развитой инфраструктуры.

Что надо для решения этих проблем?

Прежде всего, совершенствование нормативно-правовой базы и закладки механизмов финансирования. Статистика, лучше всего показывает, что мы должны принимать именно из европейских стран. Поэтому в данном случае мы говорим о законопроекте «О мультимодальные перевозки», разработанном в соответствии с Соглашением об ассоциации Украина — ЕС и плана приоритетных действий Правительства на 2018 год, и в основе которого лежат именно европейские директивы.

Данный законопроект будет определять правовые и организационные основы мультимодальных перевозок грузов и направлен на создание условий для их развития и совершенствования. Фактически, он будет регулировать правоотношения, возникающие между участниками смешанной перевозки, в частности при организации и предоставлении услуги мультимодальных перевозок, а также определять права и обязанности оператора, заказчика и владельцев терминалов мультимодальных перевозок.

Ожидаемые результаты:

(1) упрощенная процедура перевозки груза двумя или более видами транспорта;

(2) правовая основа и государственная поддержка для развития мультимодальных перевозок в Украине с учетом опыта и наилучшей практики государств-членов Европейского Союза, в дальнейшем развивать рынок услуг комбинированных перевозок (большая часть маршрута приходится на внутренний водный, морской, авиационный или железнодорожный пути, а отрезок маршрута автомобильными дорогами максимально коротким;

(3) урегулирования вопросов ответственности перед грузоотправителем за повреждение и уничтожение или утрату груза.

Как следствие, будет происходить развитие транспортно-логистической инфраструктуры в сфере мультимодальных перевозок, в частности, путем создания инвестиционно благоприятного климата для развития сети мультимодальных терминалов, а также увеличатся объемы перевозок грузов по территории Украины энергоэффективными видами транспорта.

По предварительным данным за 10 лет после внедрения основных предлагаемых решений:

— будет построено, как минимум, 7 терминалов в основных точках концентрации грузопотоков (общие инвестиции 7,4 млрд. грн);

— будет создано более 1000 рабочих мест на новых терминалах и в смежных отраслях;

— около 30% контейнерных перевозок будет смещено с автомобильного на мультимодальный транспорт (> 200 км).

Совокупный положительный эффект от реализации — это содействие развитию транспортной и производственной отраслей, рост валютной выручки в торговом балансе Украины и качественная интеграция украинской транспортной системы в транспортную систему ЕС.

Механизм развития

Законопроект находится на стадии согласования центральными органами исполнительной власти и проходит активное экспертное обсуждение. Нам необходимо еще осуществить дополнительные финансово-экономические расчеты для реализации положений о предоставлении государственной помощи, а также налоговые льготы для транспортных средств, осуществляющих комбинированные перевозки грузов.

Мы стремимся создать качественный правовой механизм, который даст реальный эффект, при этом учитывая интересы перевозчиков, экспедиторов и грузовладельцев. Это важно для обеспечения формирования и реализации комплексной политики рынка услуг в сфере мультимодальных перевозок.

https://cfts.org.ua


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архивы

Кто онлайн

18 посетителей онлайн
4 гостей, 14 bots, 0 зарегистрированных