Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
20°
пасмурно
влажность: 100%
ветер: 3Миз С
Ш 25 • Д 20
24°
Сб
24°
Вс
26°
Пн
27°
Вт
27°
Ср
Weather from OpenWeatherMap
image_pdfimage_print

Чтобы стимулировать увеличение грузопотоков водным транспортом в Украине, необходимо сконцентрироваться на повышении привлекательности Украины как государства флага. Такое мнение выразил начальник департамента реформирования и функционирования морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Украины Александр Басюк в интервью сайту «Порты Украины».

«Акцент нужно делать не на национальном перевозчике, а на национальном флаге. Необходимо сделать украинский флаг привлекательнее. [Мероприятия по улучшению привлекательности украинского флага] сводятся к трем составляющим. Это упрощение процедур регистрации судна, системы налогообложения для судовладельца и создание конкурентных условий для классификационных обществ», — отметил Басюк.

По словам чиновника, чтобы судовладельцы охотнее ставили суда под украинский флаг, необходимо внести изменения в некоторые законодательные документы. «Внести изменения в Налоговый кодекс Украины — уменьшить нагрузку на украинских судовладельцев. Это можно сделать за счет налоговых каникул в части уплаты налога на прибыль и других видов налогов и сборов и уменьшения размера платы за специальное водопользование для судов под флагом Украины. Нужны изменения и в Таможенный кодекс Украины — освободить от обложения таможенными платежами при импорте на территорию Украины современного оборудования для обновления основных производственных фондов судостроительных и судоремонтных предприятий, не брать таможенные платежи с судового оборудования, подлежащего установке на суда, которые строятся и ремонтируются на украинских предприятиях», — отметил Басюк.

Верховная Рада 21 марта 2017 года отправила на повторное второе чтение законопроект №2712 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Украины (относительно содействия развитию судоходства в Украине)», который упрощает допуск судов, в том числе — принадлежащих иностранным собственникам, под флаг Украины.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, с каждым годом все больше сокращается количество судов под Государственным флагом Украины. Так, в 1991 году было 375 судов дедвейтом 5 тыс. тонн и более, в 2000 году — 155, в 2005 году — 91, в 2008 году — 75, в 2012 году — 60, в 2014 году — 46. В то же время под иностранными флагами работают более 200 средних и крупных судов, принадлежащих украинским собственникам.

Кроме того, парламент 21 марта 2017 года направил на доработку законопроект №2475-а «О внутреннем водном транспорте», который предусматривает открытие внутренних водных путей для судов с иностранным флагом, демонополизацию лоцманских услуг, создание Администрации внутренних водных путей Украины, отмену платы за шлюзование, канальный сбор и платы за проход через подъемные фермы мостов и замену их целевым речным сбором.

Порты Украины http://ports.com.ua


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архивы

Кто онлайн

39 посетителей онлайн
0 гостей, 38 bots, 1 зарегистрированных