В Николаевском порту началось дноуглубление подходного канала


ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) начало эксплуатационное дноуглубление подходного канала Николаевского морского порта. Об этом сообщила пресс-служба АМПУ.

«Поддержание паспортных глубин на подходном канале позволит Николаевскому порту беспрепятственно принимать крупнотоннажные суда типа Panamax. Дноуглубление должно было начаться еще в прошлом году. Но по независимым от нас обстоятельствам начало работ пришлось отложить», — отметил руководитель Николаевского филиала ГП «АМПУ» Олег Проточенко.

В ходе эксплуатационного дноуглубления планируется довести глубины подходного канала порта до паспортных значений — 11,2 метра. Ориентировочный объем работ составляет 125 тыс. кубометров.

Дноуглубительные работы выполняет кипрская MDCL Mediterranean Dredging Company Limited (MDCL). Благодаря открытому аукциону в публичной системе закупок Prozorro стоимость работ была снижена на 22,9 млн грн и составила 188,3 млн грн.

Согласно сообщению, задержка начала дноуглубления была связана с судебным спором между двумя участниками тендера, который длился более четырех месяцев. В декабре 2018 года Шестой апелляционный административный суд признал победителем тендера MDCL. Согласно этому решению, АМПУ был заключен соответствующий договор с подрядчиком на проведение дноуглубления, выполнение обязательств по которому будет строго контролироваться.

В 2019 году АМПУ планирует эксплуатационное дноуглубление в Мариупольском, Бердянском, Измаильском, Николаевском, Одесском, Херсонском и Черноморском морских портах, а также на глубоководном судовом ходе Дунай — Черное море, Бугско-Днепровско-Лиманском, Днестровско-Лиманском и Херсонском морском каналах. Продолжается реализация двух масштабных проектов капитального дноуглубления в Черноморском и «Южном» морских портах.

https://ports.com.ua/news