Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

image_pdfimage_print

Представители Министерства инфраструктуры, Офиса поддержки реформ, Центра занятости, администрации ГП «Морской торговый порт (МТП) «Южный», профсоюзов, эксперты и консультанты провели во вторник в Одессе рабочую встречу, посвященную разработке предварительного варианта технико-экономического обоснования (пред-ТЭО) проекта концессии в морском порту «Южный».

Как сообщила пресс-служба МТП «Южный», совещание в формате круглого стола стало площадкой для обсуждения стратегических вопросов сохранения социальных гарантий работников и формирования перечня требований, которые будут способствовать привлечению эффективного инвестора.

Выступая перед участниками встречи, директор департамента реформирования и функционирования морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры Александр Басюк отметил, что недостаточная осведомленность участников процесса о ходе процесса разработки ТЭО способствует росту напряжения как у работодателя, так и у работников. Поэтому основным критерием, по его мнению, должна стать открытость и прозрачность прохождения всех этапов доконцесийной работы.

«Что именно — аренда или концессия, на каких условиях, с каким персоналом, на какое время может передаваться предприятие — эти вопросы еще изучаются. Окончательных решений нет. Вместе с тем, мы отмечаем, что никто не заинтересован, чтобы пострадали работники, а коллектив был ограничен в своих правах. Наша задача — совместно разработать перечень требований для концессионера (приведение в порт дополнительных грузов, согласование объема первоначальных инвестиций, сохранение социальных гарантий для каждого работника) для получения максимальной прибыли, эффективного использования производственных мощностей и глубин», — подчеркнул Басюк.

В то же время заместитель председателя Профсоюза работников морского транспорта, глава профсоюза Херсонского морского порта Валерий Тарнавский отметил, что государственные порты в Украине работают неэффективно, в том числе, благодаря политике государства. «Предприятия поставлены в условия выживания. Если сегодня не забирать 75% чистой прибыли, порты могли бы развиваться, инвестировать в развитие. Многие вопросы забюрократизированы, как вот, например, затягивание согласования финансовых планов и т.д. Если бы все эти вопросы решить, то предприятия государственной формы собственности могли бы успешно работать и в формате ГП», — подчеркнул он.

Тарнавский поделился наработками профсоюзов Херсонского морского порта, который также работает над разработкой ТЭО. «В перечень требований, касающихся коллектива, профсоюзы включили сохранение на 5 лет условий коллективного договора, установление на этот же срок моратория на сокращение сотрудников. Вместе с тем, мы не отказываемся от «социальных парашютов» с выплатой годового заработка, или программы выхода на пенсию для пенсионеров с выплатами нескольких окладов. Обязательно декларируем необходимость сохранения уровня заработных плат, а также их дальнейшую индексацию после роста прожиточного минимума», — пояснил он.

Профсоюзный лидер МТП «Южный» Сергей Маслов отметил, что до принятия закона о концессии преждевременно вообще говорить о каких-либо изменениях в работе предприятия. «Но если мы уже рассматриваем предварительные условия ТЭО, то профсоюзы обязательно должны участвовать в обсуждении и выполнять свои социальные функции, такие как сохранение рабочих мест и выполнение всех социальных гарантий портовиков», — добавил он.

И.о. директора ГП «МТП «Южный» Анатолий Яблуновский подчеркнул, что это предприятие на сегодняшний день является самодостаточным и прибыльным, может самостоятельно инвестировать значительные суммы (около 800 млн грн в 2018 году) в собственное развитие, и на 100% обеспечено собственными смежными производственными подразделениями, которые необходимы для успешной работы. «Соответственно, и рассматривать ГП необходимо как целостный имущественный комплекс, а не как отдельные производственные единицы. Сегодня достаточно сложно прогнозировать, какую дополнительную грузовую базу сможет предложить привести в Украину, в акваторию порта для ГП потенциальный концессионер. Нам не безразлична судьба предприятия и коллектива, поэтому мы будем в дальнейшем прилагать максимум усилий, чтобы принятые в Министерстве решения были успешно реализованы в порту, а люди спокойно работали и получали достойную заработную плату», — подытожил Яблуновский.

https://ports.com.ua/news

 


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы

Кто онлайн

44 посетителей онлайн
1 гостей, 43 bots, 0 зарегистрированных