Годовая производительность контейнерных портов снизилась на 3%


Производительность контейнерных портов по всему миру в 2017 году вновь снизилась, что свидетельствует о сложностях с обработкой все более крупных судов со все большим числом контейнеров, которые необходимо перегрузить в рамках одного судозахода. Об этом сообщает ТАСС.

Согласно публикации Journal of Commerce, глобальная производительность контейнерных портов сократилась в прошлом году по сравнению с 2016 годом в среднем на 3%. Производительность порта определяется как количество крановых операций по перемещению контейнера за час времени, проведенного судном в порту.

Поскольку количество контейнеров, подлежащих погрузке (выгрузке) в рамках одного судозахода (размер судозахода), является ключевым фактором, определяющим потребность терминала в кранах на обработку одного судна, показатель производительности порта скорректирован с учетом размера судозахода.

Спад производительности портов зафиксирован почти во всех регионах мира. Наибольшее снижение — на 12% — отмечено в Африке. При том, что именно для этого континента на 2018 год прогнозируется наиболее высокий рост спроса на перевалку контейнеров — около 8%, перевозчики и операторы заявляют об острой необходимости инвестиций в портовую инфраструктуру.

Производительность портов снизилась в Латинской Америке — на 8%, на Ближнем Востоке и в Индии — на 7%, в Северной Европе и Северной Америке — на 3%. Единственным регионом, где производительность портов росла быстрее, чем размер судозахода, стала Юго-Восточная Азия: относительный чистый прирост показателя составил 1%.

Среди крупнейших портов мира наибольшее снижение производительности показали порты Манила и Далянь — на 21%, Лаем Чабанг (Таиланд) — на 16%. Наибольший прирост производительности зафиксирован в портах Лонг-Бич — на 16% и Чиван (Китай) — на 19%.

Среднее увеличение размера судозахода в 2017 году составило 9%. Наибольшие темпы роста отмечены в портах Северной Европы — на 20%, до 1362 контейнеров за судозаход. В Юго-Восточной Азии и Латинской Америке прирост составил 11%, до 1220 и 890 контейнеров соответственно.

В разрезе отдельных портов самая высокая динамика зафиксирована в порту Антверпен — на 29%, Яншань (Китай) — на 27% и Манила — на 22%.

Хотя показатель соотношения числа крановых операций к количеству часов, проведенных судном в порту, ухудшился, время ожидания постановки судна к причалу сократилось в среднем 6%.

Средний размер судна увеличился примерно на 3%. В частности, средний размер контейнеровоза в портах Северной Европы увеличился на 8%, Латинской Америки — на 6,8%, Ближнего Востока и Индии — на 6,2%, Юго-Восточной Азии — на 5,1%.

https://ports.com.ua/news