Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
22°
ясно
влажность: 60%
ветер: 5Миз ССВ
Ш 28 • Д 22
27°
Вс
25°
Пн
24°
Вт
22°
Ср
23°
Чт
Weather from OpenWeatherMap
image_pdfimage_print

Государственные стивидорные предприятия должны быть приватизированы или посредством другого механизма переданы в управление частным инвесторам. Такое мнение выразил и. о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Райвис Вецкаганс в интервью «Интерфакс-Украина».

«Я считаю, что госпредприятия должны быть приватизированы или другим механизмом переданы в управление частному бизнесу, так как это более эффективно», — заявил глава АМПУ.

При этом, по мнению Вецкаганса, АМПУ должна контролировать стратегическую портовую инфраструктуру. «Она (стратегическая инфраструктура) должна оставаться под АМПУ, приватизировать можно госстивидоров. Этот процесс курируется министерством, мы оказываем полное содействие, также пытаемся привлечь инвесторов, грузовладельцев», — добавил Вецкаганс.

По словам главы АМПУ, реформа портовой отрасли, реализованная посредством Закона «О морских портах», пробуксовала. «В итоге на сегодняшний день результат от нее не такой, как ожидали. Существует много вопросов, на которые мы ищем ответы внутри компании. В любом случае, каждый новый руководитель старается обновить структуру, команду, поставить экспертов на направления и создать систему для прозрачной управляемости компании», — отметил Вецкаганс.

При этом главным фактором перемен глава АМПУ считает полную прозрачность процессов в отрасли. «Наше предприятие должно развивать портовые активы, чтобы компании, которые занимаются бизнесом в порту, чувствовали защищенность своих инвестиций, понимали стратегическое развитие порта в долгосрочной перспективе, и чтобы всем были ясны коммерческие условия — тарифы, сроки использования активов», — отметил Вецкаганс.

По его словам, другое важное направление — стратегия развития морпортов до 2038 года. «Мы приняли решение обновить ее, чтобы более предметно коммуницировать с рынком», — отметил Вецкаганс.

В вопросе реформирования АМПУ сотрудничает с экспертами из Канады, консультирующими относительно возможных моделей управления портовыми активами. «[Мы] намерены продолжать это взаимодействие, так как на сегодня нет понятного механизма использования стратегических активов частным бизнесом. Мы должны пересмотреть этот инструмент, чтобы инвесторы понимали, куда они приходят и во что инвестируют», — подчеркнул глава АМПУ.

По его мнению, отсутствие четкого механизма инвестирования сдерживает развитие портовой отрасли. «У нас остались старые проблемы по сервитутам, есть договора по доступу к причалам, есть коммерческое желание получить активы в аренду, в концессию. Я себе ставлю задачу выработать понятный механизм долгосрочного использования этих активов, чтобы их ценообразование и условия были понятны», — отметил Вецкаганс.

Источник: http://ports.com.ua


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Кто онлайн

28 посетителей онлайн
3 гостей, 25 bots, 0 зарегистрированных