Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
1°
небольшой снегопад
влажность: 100%
ветер: 5m/s ЗЮЗ
Ш 1 • Д 1
2°
Птн
1°
Сбб
3°
Вск
1°
Пон
0°
Втр
image_pdfimage_print

ДП «Контейнерный терминал Одесса» (КТО) стало многофункциональным благодаря расширению номенклатуры перерабатываемых грузов. Об этом заявил генеральный директор компании Анастас Коккин, сообщила пресс-служба администрации Одесского морского порта.

«Концепция ДП «КТО» изменилась. Будучи изначально сугубо контейнерным, благодаря расширению номенклатуры грузов терминал превратился в мультифункциональный. Безусловно, контейнеры для нас — приоритетный груз. Но вместе с тем мы развиваем наши мощности, повышаем их эффективное использование. В первую очередь, это касается новых причалов Карантинного мола, на которых перегружаются генеральные грузы. К тому же более 40% контейнеров перерабатываем на новых причалах. Как показало время, многофункциональность — это очень перспективное и многообещающее направление, а мощности Карантинного мола открывают новые возможности», — отметил Коккин.

По его словам, весной нынешнего года терминал освоил перевалку зерновых при помощи специализированных контейнеров причальными перегружателями. С этого момента переработано более 60 тыс. тонн зерна. «Для нас это новое направление деятельности, которое поначалу некоторые наши клиенты восприняли неоднозначно. Пришлось на деле доказывать, что коллектив компании способен переваливать не только контейнеры, но и зерно, генеральные грузы. В условиях жесткой конкуренции на Черном море, падения ставок контейнерной перевалки, необходимости загрузить новые причалы Карантинного мола мы приняли решение диверсифицировать свой бизнес. В этом нас активно поддержала материнская компания — HHLA», — рассказал Коккин.

Глава ДП «КТО» поделился технологией перегрузки зерновых при помощи контейнеров. «По сути это прямой вариант. У нас исключено хранение груза. Зерно загружают в специализированные 20-футовые контейнеры на соседних терминалах порта и доставляют автотранспортом на наш терминал. Контейнеры украинского производителя, запатентованные и сертифицированные Регистром судоходства Украины с точки зрения безопасной эксплуатации согласно Конвенции 1972 года. Иными словами, речь идет об инновационной технологии, разработанной в Украине. Администрация КТО заключила с данной компанией договор на использование сорока контейнеров. Что представляет собой спецтара? Это контейнеры с автоматически открывающимся дном, которое открывается непосредственно над трюмом судна, и в течение 8-10 секунд содержимое высыпается в трюм. Процессом открывания тары управляет докер с помощью пульта», — пояснил он.

По его словам, освоенный способ перевалки зерна экологически безопасен. «Груз не рассыпается на причале, не попадает в море, воздействие на атмосферный воздух минимальное: при высыпании зерна из контейнеров практически нет пыли — она оседает сразу в трюме», — указал Коккин.

Глава ДП «КТО» акцентировал внимание, что применение инновационной технологии перевалки зерна стратегически важно для конкурентоспособности Одесского порта на зерновом рынке Украины. «Причалы Карантинного мола самые глубоководные в порту (14,5 метра), что позволяет полностью загружать суда типа Panamax. Другие операторы порта не могут загружать такие суда до полной осадки. В тоже время в последние годы зернотрейдеры и перевозчики стремятся формировать и перевозить укрупненные партии, так как это намного выгоднее. Поэтому мы взаимодействуем с зерновыми терминалами Одесского порта. Основную загрузку зерновозов выполняют на этих терминалах, а уже на новых причалах Карантинного мола мы догружаем судно в зависимости от контракта. Таким образом, за счет догрузки на наших причалах расширяются возможности портовых операторов, ориентированных на перевалку зерна, по обработке крупнотоннажных судов», — отметил Коккин.

Исполнительный директор по коммерции ДП «КТО» Игорь Яровенко отметил коммерческую составляющую дозагрузки судов зерном. «Нынешняя ситуация на контейнерном рынке Украины не самая благоприятная. Загруженность отечественных мощностей низкая. Наш терминал, несмотря на лидирующее положение, тоже загружен не полностью. Учитывая тот факт, что компания оперирует тремя причалами, мы можем, помимо контейнеров, перерабатывать другие грузы. Иными словами, диверсифицировать свой бизнес, чтобы получить дополнительные доходы. Помимо зерновых, мы переваливаем генеральные негабаритные грузы. К примеру, трубы, различное оборудование. Причем оборудование перерабатываем регулярно. Все это дает дополнительный доход Одесскому порту», — рассказал он.

По словам Яровенко, компания намерена развивать грузовую диверсификацию, учитывая наличие складских территорий и квалифицированного персонала. «Скажу больше, полуторагодичный опыт перевалки оборудования позволяет нам рассматривать практически любую номенклатуру генеральных грузов. Мы продолжаем вести коммерческие переговоры с грузовладельцами генеральных грузов, зернотрейдерами для расширения этого направления бизнеса», — сообщил исполнительный директор.

«Даже если стабилизируется экономика, политическая ситуация в стране, отечественному контейнерному рынку нужно будет довольно значительное время, чтобы выйти на объемы 2008 года. Поэтому мы видим перспективу для развития мультифункционального терминала», — добавил Коккин.

В августе 2018 года ООО «АП-Групп» и ООО «Маршал групп компани» осуществили первую совместную погрузку судна зерном на зерноперевалочном терминале «Порто-САН» и контейнерном терминале ДП «КТО». На терминале «Порто-САН» выполнена погрузка на судно около 35 тыс. метрических тонн, после этого на терминале ДП «КТО» осуществлена дозагрузка судна с использованием самовыгружающихся контейнеров разработки и производства «АП-Групп».

ДП «Контейнерный терминал Одесса» — дочернее предприятие HHLA International GmbH. Согласно реестру ГП «Администрация морских портов Украины», компания оперирует причалами №№2, 1к, 2к Одесского порта. Компания в 2017 году увеличила контейнерооборот по сравнению с 2016 годом на 3,6% — до 292 137 TEU.

https://ports.com.ua/news


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архивы

Кто онлайн

13 посетителей онлайн
3 гостей, 10 bots, 0 зарегистрированных