Инвестсоставляющая должна быть заложена в портовых сборах, - АМПУ


28 ноября 2017 года в Европейской Бизнес Ассоциации состоялся Инфраструктурный день.  АМПУ приняла участие в панели, посвященной реформированию портовой и речной отраслей. Говорили о логистике грузов по реке, поддержании глубин, инвестициях и необходимых изменениях в законодательстве. Наиболее дискуссионным вопросом, что ожидаемо, стала новая Методика расчета ставок портовых сборов.

 

Руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс в своем выступлении отметил, что проект методологии уже передан на рассмотрение в Министерство инфраструктуры Украины, и сейчас АМПУ совместно с Министерством разрабатывают Порядок применения предложенной Методики.

 

«Предыдущие две методологии расчета портовых сборов были основаны на данных прошлых лет в разрезе затратной части. Главной составляющей новой методики будут прогнозируемые данные на следующий год в части расходов и капитальных вложений. Инвестиции будут направлены на поддержание гидротехнический сооружений, обеспечение безопасности мореплавания, обновление дноуглубительного флота и реализацию новых инфраструктурных проектов. Инвестсоставляющая должна быть заложена в портовых сборах, так как других инструментов по инвестированию у нас нет», — пояснил Райвис Вецкаганс.

 

Для того, чтобы обеспечить прозрачность сборов, а также их приемлемые ставки как для бизнеса, так и для государства, с учетом рентабельности украинских портов, в АМПУ изучают международный опыт и на сегодня уже заручились поддержкой порта Роттердам, в части разработки Порядка применения новой методики расчета портовых сборов и определении оптимальных ставок.

 

Подготовить весь пакет документов планируется до конца 2017 года, а уже до конца января 2018-го пройдут первые публичные обсуждения предложенных инструментов.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ