Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
5°
ясно
влажность: 80%
ветер: 3m/s В
Ш 5 • Д 5
8°
Срд
8°
Чтв
9°
Птн
8°
Сбб
10°
Вск
image_pdfimage_print

Капитаны морских портов в составе ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) продолжат исполнять возложенные на них функции, несмотря на начало работы аналогичной службы Государственной службы морского и речного транспорта Украины (Морской администрации). Об этом заявил капитан морского порта «Черноморск» Станислав Незавитин, передает корреспондент сайта «Порты Украины».

«Нас никто не освобождал от работы. Освободить капитана порта может только министр инфраструктуры. И судовладелец должен подчиняться однозначно капитану морского порта, который назначен министром инфраструктуры (…) Никто не допустит в наших портах исполнения указаний несуществующих служб. Пока мы несем свою службу — ни один пароход не войдет и не выйдет без нашей команды», — подчеркнул Незавитин в четверг в ходе организованного Ассоциацией «Морская палата Украины» «круглого стола», посвященного ситуации с назначением капитанов морских портов.

В свою очередь, капитан Мариупольского морского порта Сергей Поюровский проинформировал, что назначенные Морской администрацией «капитаны портов» имеют рабочие места в Портнадзоре на территории порта. Эти кабинеты предоставили им местные филиалы АМПУ. «Там сидит «капитан» и еще один работник, который сейчас у него в штате. Больше у него штата нет, и в ближайшее время, сколько они ни проводят беседы со своими сотрудниками — КПД пока никакого», — сообщил он.

По словам вице-президента Ассоциации «Морская палата Украины» Вячеслава Кисловского, неурегулированная в правовом плане ситуация в морских портах может обернуться неприятностями для всей отрасли. «Два капитана — легитимный капитан и как бы капитан (от Морской администрации) приведет к тому, что если мы не примем сегодня меры на законодательном уровне, то завтра это кончится большими неприятностями для всех (…) Порт — это бизнес-среда. И любое действие по постановке судна к причалу, по оплате сборов, где стоит подпись нелегитимного капитана, может быть оспорено — отход, который выполнен не так, снабжение не так получено — любое действие на акватории порта, а их очень много, может привести к правовым последствиям», — подчеркнул он.

Чтобы конструктивно решить создавшуюся проблему, участники встречи предложили составить «дорожную карту» для постепенной передачи функций и служб, которые переходят от администраций морских портов Морской администрации.

«Пошагово, по датам, и тогда будет все понятно. Чтобы была извещена общественность, и было ясно и морским агентам, и стивидорам, и судовладельцам, что происходит в этой части, какие полномочия перетекают из действующей структуры в создаваемую. Этого нет, и это самое главное упущение действующей Морской администрации», — заключил Кисловский.

Ранее Морская администрация проинформировала, что выполнение функций, которые выполняли службы капитанов портов в составе ГП «АМПУ», прекращено с 26 февраля 2019 года.

Морская администрация в январе 2019 года назначила первых шести капитанов морских портов Украины, отобранных на кадровом конкурсе. В частности, служебные удостоверения вручены капитану Мариупольского морского порта Евгению Бузевскому, Одесского морского порта Кириллу Цюпко, Херсонского морского порта Юрию Яцко, начальнику отдела контроля (надзора) за безопасностью судоходства на морском и речном транспорте в Черноморском морском порту — капитану Черноморского морского порта Александру Цимбалюку, начальнику отдела государственного контроля (надзора) за безопасностью судоходства и дипломно-паспортных и административных услуг в сфере водного транспорта в Измаильском морском порту — капитану Измаильского морского порта Михаилу Тихонову и начальнику отдела контроля (надзора) за безопасностью судоходства на морском и речном транспорте в Ренийском морском порту — капитану Ренийского морского порта Сергею Чабанюку.

В январе 2019 года Окружной административный суд Киева открыл производство по иску Ассоциации «Морская палата Украины» о признании противоправным проведения Морской администрацией кадрового конкурса и назначения капитанов морских портов Украины.

В ноябре 2018 года Морская администрация в сотрудничестве с Национальным агентством государственной службы объявила конкурс на занятие вакантных должностей капитанов 13 морских портов Украины. Конкурсы проходят в три этапа: тестирование, решение ситуационных задач, собеседование. При отборе кандидата на занятие вакантной должности госслужбы проводится оценка профессиональной компетентности, личных достижений, знаний, умений и навыков, моральных и деловых качеств. К работе конкурсной комиссии на завершающем этапе привлекаются эксперты в соответствующей области с целью помощи в оценке профессионального соответствия кандидатов.

В октябре 2018 года Мининфраструктуры взяло инициативу совместно с Морской администрацией и АМПУ четко прописать и разграничить функции капитанов морпортов, чтобы урегулировать проблему их подчинения.

В декабре 2017 года АМПУ анонсировала создание службы капитанов портов как отдельного подразделения. Создать новую службу рекомендовала Международная морская организация (IMO), чтобы исключить влияние главы администрации порта на капитана порта.

https://ports.com.ua/news

 


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

Кто онлайн

19 посетителей онлайн
3 гостей, 16 bots, 0 зарегистрированных