Компромиссный законопроект о внутреннем водном транспорте исключает введение речного сбора


В Верховной Раде в понедельник зарегистрирован законопроект «О внутреннем водном транспорте» №2475а-д, который представляет компромиссную позицию Министерства инфраструктуры и участников рынка речных перевозок (компании «Нибулон») в вопросах реформирования внутреннего водного транспорта (ВВП).

«Этот законопроект является компромиссным с Андреем Ватадурским и компанией «Нибулон». Реформа внутреннего водного транспорта уже давно назрела, мы опаздываем с принятием законопроекта как минимум на четыре года, поэтому было принято решение пойти на компромисс ради развития транспортной системы страны», — написала глава Офиса поддержки реформ при Министерстве инфраструктуры Александра Клитина в Facebook.

По ее словам, основными компромиссными положениями законопроекта №2475а-д являются устранение речного сбора и положения о создании юридического лица государственной формы собственности по обслуживанию речных водных путей. Кроме того, документ вводит положения, предусматривающие предоставление эксклюзивных прав на осуществление речного каботажа судами под флагом Украины (кроме судов под флагом стран, имеющих двусторонние соглашения с Украиной) и запрет на любой доступ к речным маршрутам Украины судов под флагом страны-агрессора.

«Законопроект доведен до максимального соответствия нормам ЕС и включает требования пользователей малых и маломерных судов», — добавила Клитина. Инициаторами законопроекта являются 17 народных депутатов, в том числе — Ярослав Дубневич, Борис Козырь и Игорь Кононенко.

В феврале 2018 года Верховная Рада отклонила принятие в первом чтении законопроекта «О внутреннем водном транспорте» №2475а (за — 216 голосов) и альтернативного законопроекта №2475а-3 (за — 159 голосов), отправив документы на доработку.

Законопроект №2475а, который продвигает Мининфраструктуры, является специальным отраслевым законом в сфере внутреннего водного транспорта, который, в частности, регулирует деятельность внутреннего водного транспорта, использования речных водных путей и их береговых полос для судоходства, отношения, связанные с использованием речных судов, судов смешанного плавания, малых, спортивных и развлекательных судов во время их плавания по внутренним речным водным путям, определяет правовой режим объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта.

Кроме того, проектом определены источники финансирования расходов на содержание, ремонт и реконструкцию судоходных гидротехнических сооружений за счет владельца (владельцев) гидроэлектростанций Днепровского каскада; предусмотрено освобождение судов от платы за шлюзование; определены условия освобождения от уплаты в морских портах портовых сборов для судов, осуществляющих перевозки внутренним водным транспортом; определены источники компенсации инвестиций, внесенных субъектами хозяйствования в стратегические объекты инфраструктуры речных водных путей предусмотрено освобождение от уплаты за подъем ферм мостов внедрение автоматического учета речных перевозок. «Именно такая модель содержание внутренних водных путей введена в странах ЕС», — отмечается в пояснительной записке.

Кроме этого, предусматривается создание юридического лица государственной формы собственности — предприятия по обслуживанию речных водных путей, на которое возложено обеспечение функционирования речных водных путей, содержания и использования объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта государственной формы собственности, речной информационной службы за счет речного сбора, Государственного бюджета, канального сбора.

Альтернативный законопроект №2475а-3, инициированный народным депутатом Андреем Вадатурским, Олегом Ляшко, Романом Семенухой и другими народными депутатами, помимо прочего, исключает допуск судов под иностранными флагами на ВВП Украины, не предусматривает введение речного сбора, отменяет акциз на судовое топливо, используемое речным флотом.

https://ports.com.ua/news