МИУ представило новую методику расчета портовых сборов


Министерство инфраструктуры разработало и обнародовало для обсуждения проект приказа «Об утверждении Методики расчета ставок портовых сборов».

«Методика расчета ставок портовых сборов имеет целью обеспечить одновременное решение следующих основных задач: обеспечить механизм расчета ставок, которые дадут возможность за счет средств портовых сборов осуществлять содержание и развитие морских портов, каналов, в перспективе — еще и речных путей, маяков и других средств навигационного обеспечения на уровне, соответствующем национальным интересам и требованиям безопасности мореплавания, а также содержание и развитие системы поиска и спасения на море; снижение уровня удельных затрат портовых сборов на единицу груза в портах Украины до уровня иностранных портов; учета лучшего мирового опыта, рекомендаций зарубежных экспертов», — отмечается в пояснительной записке к документу.

Согласно проекту, формирование ставок портовых сборов будет происходить на основе двух составляющих: базовой ставки и инвестиционной составляющей. Базовая ставка — источник покрытия операционных расходов на содержание инфраструктуры портов (гидротехнических сооружений и других объектов). Формируется по критерию достаточного источника для обеспечения безопасности судоходства, надежности, долговечности и безопасной эксплуатации объектов.

Мининфраструктуры уточняет, что проект формирования базовой ставки уже разработан, сейчас проводится его расчетная апробация. Инвестиционная составляющая — источник покрытия расходов на осуществление мероприятий по модернизации существующих и созданию новых объектов. Сейчас дорабатывается проект порядка формирования инвестиционной составляющей, ее пересмотра и механизма включения в ставки портовых сборов.

Проект Методики расчета базовой ставки предусматривает переход к новой базе взимания портовых сборов — гросс-тоннаж (GT) и установление ставки корабельного сбора за использование всех частей акватории (включая якорные стоянки, подходного канала). При этом отменяются отдельные якорный сбор и канальный сбор за движение по подходным каналам морских портов и терминалов. Ставки корабельного сбора предлагается установить для каждого морского порта и дифференциировать в соответствии со специализацией судов по следующим видам: балкер, танкер; контейнеровоз; ро-ро; пассажирские и паромные суда; другие грузовые суда.

Канальный сбор предлагается взимать исключительно за движение по каналам государственного и международного значения. Для причального и санитарного портовых сборов будут установлены ставкам единого уровня для каждого морского порта за сутки судна в пределах акватории.

Мининфраструктуры принимает замечания и предложения по проекту приказа от физических и юридических лиц в письменном и (или) электронном виде с 28 декабря 2017 года по 28 января 2018 года.

По оценкам и. о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Райвиса Вецкаганса, новая методика расчета ставок портовых сборов будет утвержденав первом полугодии 2018 года.

В октябре 2017 года Офис поддержки реформ при Мининфраструктуры презентовалпринципы проекта новой методики расчета портовых сборов, которая разрабатывается при поддержке Всемирного банка.

В сентябре 2017 года Кабинет министров принял постановление, которое предусматривает снижение ставки портовых сборов до 20% и сокращение доли отчисления чистой прибыли ГП «АМПУ» в государственный бюджет с 75% до 50%. Указанные изменения вводятся с 1 января 2018 года.

http://ports.com.ua/news