Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
1°
пасмурно
влажность: 100%
ветер: 7m/s С
Ш 1 • Д 1
2°
Срд
2°
Чтв
1°
Птн
6°
Сбб
3°
Вск
image_pdfimage_print

Впервые на одной площадке — Ukrainian Ports Forum-2018 — были представлены наиболее перспективные и готовые к реализации инвестиционные проекты в портах Украины.

 

«На форуме мы собрали всех менеджеров, курирующих ведущие инвестиционные проекты в портах. В этом и состоит уникальность нашего мероприятия – одновременно адресная и масштабная работа с потенциальными инвесторами. Наиболее интересные кейсы презентовали с детальным описанием этапов, сроков реализации, работ, которые предстоит выполнить и преимуществ для инвесторов. Это самая прикладная часть нашего мероприятия, максимум конкретики, цифры и проекты, которые уже сегодня ждут своих инвесторов – приходи и развивай свой бизнес в украинских портах», — прокомментировал руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

 

Олег Кудашов, старший специалист по инвестициям отдела транзакции ГЧП Международной финансовой корпорации (МФК), представил два пилотных концессионных проекта – ГП «Херсонский морской торговый порт» и ГП «Стивидорная компания «Ольвия». В их реализации помогает МФК и ожидается, что уже в конце текущего года будет объявлен первый тендер, а сама процедура по выбору концессионера завершится в феврале 2019 года.

 

По словам главы Проектного офиса SPILNO, Тараса Бойчука, согласно проекта Закона о концессии (принят в первом чтении) есть два возможных сценария – это концессионный тендер и конкурентный диалог. Какой из сценариев будет предложен потенциальным участникам будет определено после окончания подготовки ТЭО.

 

Александра Клитина, руководитель группы поддержки реформ при Министерстве инфраструктуры Украины, представила проект концессии ГП «Морской торговый порт «Южный». Проект предусматривает строительство специализированного перегрузочного комплекса навалочных грузов и реконструкцию комплекса причалов № 5-8. В настоящее время проект находится на стадии пред-ТЭО с привлечением консультантов EGIS. Следующим этапом планируется сотрудничество с ЕБРР и МФК по подготовке ТЕО концессии.

 

Еще один инвестиционный проект в порту Южный представил Мартин Менион, директор американской компании AECOM в Европе, Ближневосточном регионе, Индии и Африке.Речь идет о комплексе по переработке и перевалке агропродукции в составе зернового терминала, терминала по перевалке растительных масел и маслоэкстракционного завода. AECOM разработала ТЭО проекта. Планируется, что, помимо существующих, в порту Южный появится еще три причала. Это позволит осуществлять одновременную погрузку судна растительным маслом и двух судов зерновыми дедвейтом 125 тыс. тонн, скорость погрузки 3 тыс. тонн в час на каждое судно. Годовая мощность перевалки терминала при полном развитии составит 9 млн тонн зерновых.

 

Александр Олейник, директор ГП «Мариупольский морской торговый порт», представил проект строительства специализированного комплекса по перевалке зерновых в порту Мариуполь. ГП «ММТП» намерено инвестировать в проект 501,7 млн грн собственных средств. Сейчас осуществляется первая очередь реализации проекта силами ГП «Мариупольский морской торговый порт», которая включает установку 10 силосов емкостью по 5,7 тыс. тонн каждый, возможность автомобильной и железнодорожной разгрузки, установку одной судопогрузочной машины производительностью до 1 тыс. т/ч.

 

Вторую очередь планируют реализовать за счет средств частного инвестора. Она включает установку приемного технологического оборудования второго потока станции разгрузки железнодорожных вагонов, блока из 4 оперативных силосов емкостью 2 тыс. тонн, 13 силосов для хранения зерна емкостью 74,1 тыс. тонн, зерносушилки, причальной конвейерной галереи и судопогрузочной машины. На вторую фазу проекта необходимо 387 млн грн. Мощность комплекса составит 2 млн тонн в год.

 

На сегодняшний день проект реализуется совместно с американо-канадской компанией «ABROOK INC» в части поставки оборудования. По словам президента компании Михаила Атрошенко, соотношение цены, качества и характеристик предлагаемого оборудования способствовали победе компании в тендере ГП «ММТП».

 

Еще один проект в порту Южный представил Вячеслав Бояльский, директор ООО «Компания ТЕХАГРО». В планах компании, владеющей участком 82 га на входе в акваторию порта Южный, обновление и освоение территорий и причального грузового фронта, создание высокоэффективного рентабельного универсального перегрузочного комплекса в районе причала №38 морского порта «Южный».

 

Компания рассчитывает построить три терминала: зерновой мощностью 4,5 млн тонн, контейнерный на 2 млн тонн и терминал для сыпучих грузов на 2-2,5 млн тонн. Общая смета, включая затраты на прокладку железной дороги и линии электропередач, составит 198 млн долл. Строительные работы планируется начать в 2020году. Зерновой терминал будет сдан в 2021 году.

 

Проект строительства терминала в порту Ольвия, который будет специализироваться на перевалке сельскохозяйственной продукции, представил Айварас Каралиус, исполнительный директор BT Invest Ltd. Он реализуется совместно с украинской компанией «Евровнешторг». На сегодняшний день завершена первая очередь строительства по проекту, а именно строительство 4-х силосов емкостью по 6,5 тыс. тонн каждый, продолжается строительство склада напольного хранения.  Ожидается создание около 200 рабочих мест. Вместе с тем, проект открыт для инвесторов и партнеров. После реализации терминал сможет переваливать до 4 млн тонн грузов в год, пропускная способность составит 300 грузовых машин и 200 вагонов в сутки.

 

Кроме того, на форуме были представлены и другие инвестиционные проекты. В частности, проект концессии железнодорожно-паромного комплекса ГП «МТП «Черноморск». Будущему инвестору будет передан комплекс с причалами №26-18 общей площадью 36,9 га. Годовая мощность терминала составляет 4,5 млн тонн в железнодорожных вагонах, 35 тыс. грузовых автомобилей и 25 тыс. легковых автомобилей.

 

 

Также был представлен проект развития пассажирского терминала Одесского морского вокзала. Реализация проекта планируется на условиях государственно-частного партнерства (аренда, управление имуществом). Предполагается передача инвестору пассажирского терминала Одесского морского вокзала, в который входит концертно-выставочный зал и центральный зал здания терминала, отель «Одесса», ресторан «Гранд Европа», морская арт-галерея. Пропускная способность комплекса составляет до 1 млн пассажиров в год.

 

На презентации проектов присутствовали представители международных финансовых организаций, банков, действующие инвесторы, грузовладельцы и стивидоры. Формат сессии предусматривал интерактивное общение, в ходе которого участники задавали уточняющие вопросы относительно деталей реализации проектов, законодательных норм, механизмов взаимодействия.

 

Полная информация об этих и других инвестиционных проектах, которые уже  реализуются в портах или являются перспективными собрана на одном ресурсе – Инвестиционном портале АМПУ ( http://investinports.com).

 


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архивы

Кто онлайн

14 посетителей онлайн
3 гостей, 11 bots, 0 зарегистрированных