Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
7°
ясно
влажность: 100%
ветер: 2Миз ЮВ
Ш 12 • Д 8
12°
Вс
12°
Пн
14°
Вт
15°
Ср
15°
Чт
Weather from OpenWeatherMap
image_pdfimage_print

Уважаемый Владимир Борисович!

Мы, профессионалы отрасли морского и речного транспорта с многолетним опытом, всесторонне поддерживаем реформы в экономике государства, которые осуществляются Кабинетом Министров Украины под Вашим личным руководством.

Состояние дел морской и речной отрасли, неудачная попытка ее реформирования, недостатки кадровой политики, доведение портовой инфраструктуры стратегического назначения (причалы, акватории, подходного канала и т.д.) в ряде портов в упадок, медленное выполнение, а в большинстве случаев невыполнения Закона Украины «О морских порты Украины »заставило нас обратиться к Вам лично.

Считаем, что учет позиции общественности при принятии важных для экономики в целом и ее стратегических отраслей, к которым относится морской и речной транспорт, решений крайне необходимо.

Профессионалы отрасли морского и речного транспорта предлагают к реализации следующие направления проведения реформы — реализация положений Закона Украины «О морских портах Украины» (далее — Закон), а именно:

  1. Привести утвержденную распоряжением Кабинета Министров Украины от 11 июля 2013. №548-р «Стратегию развития морских портов на период до 2038 года» в соответствии со ст. 7 Закона, которая бы включала краткосрочные (на пять лет), среднесрочные (на 10 лет) и долгосрочные (на 25 лет) планы развития.
  2. Образовать Государственную службу морского и речного транспорта Украины, как центральный орган исполнительной власти, предусмотрено Планом приоритетных действий Правительства на 2016 год, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Украины от 27.05.2016

 № 418-р.

  1. Провести в первом полугодии 2017 реформирования ГП «Администрация морских портов Украины» (далее — ГП «АМПУ») и привести его структуру и функции в соответствии со ст. 4 Закона, разграничив административные функции по обеспечению безопасности мореплавания и надзора (контроля) за безопасностью мореплавания и хозяйственной (коммерческой) деятельности, соответственно изменив структуру ГП «АМПУ» и сократив численность работников.
  2. Утвердить механизмы для сокращения сроков начала реализации инвестиционных проектов (в настоящее время эта процедура забюрократизирована и составляет более года, в результате чего инвесторы отказываются от реализации проектов в Украине) и реализации положений статей 5, 7, 23, 24, 25, 26, 27 Закона. Решить вопрос отвода территории, акватории морских портов, компенсации инвестиций инвесторам.

В качестве примера можно привести ситуацию в Черноморском морском торговом порту в 2015 году вокруг подписания международным инвестором — компанией «Суфле» (одним из крупнейших производителей солода в Европе и мире) меморандума между портом и компанией об инвестициях в инфраструктуру порта в сумме около 50 млн. долл. США при участии Министра инфраструктуры Украины и Министра аграрной политики Украины, от которого компания в конце концов отказалась из-за невозможности его реализации. А компания «Кернел» уже полтора года не может завершить оформление вопрос о внесении инвестиций в инфраструктуру Черноморского морского торгового порта и несет колоссальные убытки.

  1. Повысить ответственность органа исполнительной власти по эффективности использования основных фондов подчиненных предприятий. В течение более чем пяти лет не работает гостиница «Одесса» в Одесском морском торговом порту, в аналогичном состоянии санаторий-профилакторий «Чайка» Черноморского морского торгового порта, разрушена за указанные годы база отдыха в этом порту «Радужная», другие объекты социальной сферы в портах. На многочисленные предложения портов по решению судьбы этих объектов, стоимостью сотни миллионов гривен, решение не принимается в течение нескольких лет.
  2. коренных изменений требует кадровая политика на морском и речном транспорте. С тринадцати директоров морских торговых портов только трое имеют подписанные контракты, все остальные выполняя обязанности, а в четырех руководителей в полном объеме пройден процедуру конкурсного назначения, но в течение около полугода контракты не подписаны. Такая ситуация продолжается почти от трех до восьми месяцев с директорами портов Бердянск, Николаев, СК «Ольвия», Мариуполь.
  3. Отменить в бюджете 2017 норматив отчислений 75% прибыли, потому что, в совокупности с налогом на прибыль, 90% прибыли перечисляются в бюджет, оставляет государственные порты без средств на развитие, что фактически приведет к невозможности развития морских портов, как стратегических объектов государственного значения. При этом не учитывается, что портовые сборы, львиная доля которых отсчитывается в бюджет, носят целевой характер
  4. Принять постановление Кабинета Министров Украины «О внесении изменений в п.5« Порядка списания объектов государственной собственности »путем увеличения до 500 000 гривен значение первоначальной стоимости основных средств, которые могут быть списаны по решению руководителя предприятия (ведь в результате несвоевременного списания порты несут значительные убытки).
  5. Внести изменения в установленных объемов чистой прибыли на уровне 250 млн. Гривен предприятиям, финансовые планы которых утверждает Кабинет Министров Украины. Отменить ограничения предприятиям возможностей осуществления развитую за счет капитальных инвестиций при отсутствии утвержденных финансовых планов (Постановление КМУ от 03.10.2012 г.. № 819). Считаем необходимым выделить следующие замечания и изменения в процедуру утверждения финансовых планов:

Уточнить порядок составления и утверждения годовых финансовых планов путем:

— Определение правовых последствий нарушения органами управления сроков утверждения (согласования) финансовых планов;

— Закрепление обязанностей органов управления в оказании методической и практической помощи при подготовке финансовых планов;

— Конкретизации оснований и условий возврата органами управления проектов финансовых планов на доработку.

  1. Обращаем Ваше внимание на необходимость срочной ратификации Украиной Сводной Конвенции о труде в морском флоте (MLC 2006), принятия срочных мер подготовки всех причастных министерств и ведомств к плановой проверке Украины со стороны Европейского морского агентства по безопасности (EMSA) в 2017 году и международной морской организации в 2018 году. В случае отрицательной оценки Украины будет удалена из «Белого списка ММО», что приведет к серьезным экономическим последствиям в

связи с сокращением численности украинских моряков на рынке труда, уменьшение на сотни миллионов долларов поступлений в Украину их заработной платы, являются прямыми инвестициями в экономику государства. Создать «Единое окно» получения документов морскими специалистами с целью искоренения коррупции.

Мы понимаем все сложности и испытания, которые преодолевает Государство, поэтому с пониманием относясь к вышеуказанным проблемам, предлагаем провести заседание Кабинета Министров Украины Повестке дня «Состояние реформирования морского и речного транспорта Украины», как это практиковалось предыдущим правительством. Предлагаем сделать традиционными, как было раньше, ежегодные встречи Премьер-министра Украины и морской общественности с целью обсуждения проблем отрасли и принятия соответствующих решений ее развития. Уверены, что проведение таких заседаний Правительства с участием общественности даст толчок для проведения реформ, продемонстрирует, что правительство вместе с народом.

Как профессионалы отрасли морского и речного транспорта с многолетним опытом, надеемся на понимание и положительное решение изложенных вопросов.

С уважением и благодарностью,

А.Кинах

Президент «Украинского союза

промышленников и предпринимателей »

О.Климпуш

Председатель Федерации работодателей транспорта

Украина

Л.Костюченко

Председатель ВОО «Украинский транспортный союз»

Ю.Крук

Президент Ассоциации портов

Украина «Укрпорт»

Б.Буркинский

Академик НАН Украины, директор ГП «Институт проблем рынка и экономико-экологических исследований»

В.Севрюков

Председатель Общественного совета при

Министерстве инфраструктуры Украины

В.Кисловський

Генеральный директор Ассоциации «Всеукраинское объединение крюинговых компаний»

М. Павлюк

Почетный президент Одесского

морского торгового порта

В.Капацына

Почетный президент Николаевского

морского торгового порта

В.Зубков

Председатель Комитета по вопросам морского и речного транспорта Общественного совета при Мининфраструк-туры Украины

С.Брызгалов 

Председатель профсоюза работников морского транспорта Черноморского морского порта, председатель комитета Ассоциации «Укрпорт»


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архивы

Кто онлайн

25 посетителей онлайн
0 гостей, 25 bots, 0 зарегистрированных