Предметное конструктивное обсуждение по разграничению полномочий между капитаном порта и службой в составе ГП «Администрация морских портов Украины» и Государственной службой морского и речного транспорта Украины


Предметное конструктивное обсуждение по разграничению полномочий между капитаном порта и службой в составе ГП «Администрация морских портов Украины» (далее — АМПУ) и Государственной службой морского и речного транспорта (далее — Морская администрация) состоялось 11 марта 2019, с участием Александра Басюка (Мининфраструктуры ), Дмитрия Петренко (Морская администрация), Райвис Вецкаганса (АМПУ) и экспертов по вопросам инфраструктуры в Американской торговой палате.

Оформление приход / отправления судна, проверка судовых документов, работа службы капитана порта, выдача документов морякам, плата за оформление прихода / отхода судна и т.д. — вот те вопросы, которые актуальны на сегодняшний день.

«Альтернативы реформирования нет. И примером этого является реформа капитанов морских портов. В тесном сотрудничестве с Национальным агентством государственной службы Украины и в соответствии с Законом Украины «О государственной службе» обеспечено проведение конкурсного отбора кандидатов на должности. По результатам конкурсного отбора произошло соответствующее назначение. Впервые за много лет удалось реализовать требования законодательства по разграничению функций обеспечения безопасности мореплавания и государственного надзора (контроля) за обеспечением безопасности мореплавания, тем самым устранены прямые коррупционные риски в деятельности морских портов и капитанов морских портов. Сейчас, капитан морского порта — государственный служащий, выполняющий функции государства, входит в штат Морской администрации. Это тот шаг, которого международное сообщество требовала не один год», -отметил Председатель Морской администрации Дмитрий Петренко.

Volodymyr Omelyan Юрий Лавренюк Дмитрий Петренко (Dmitriy Petrenko) Alexander Basyuk @American Chamber of Commerce in Ukraine

https://marad.gov.ua/ua/news