Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
5°
ясно
влажность: 80%
ветер: 3m/s В
Ш 5 • Д 5
8°
Срд
8°
Чтв
9°
Птн
8°
Сбб
10°
Вск
image_pdfimage_print

 

План строительно-монтажных работ на 2018 год в рамках проекта реконструкции причала №7 Одесского морского порта выполнен на 90,3%, общая сумма освоенных капиталовложений составила 175 млн грн.

Как сообщила пресс-служба администрации Одесского порта, эти данные были озвучены во время совещания на стройплощадке причала №7 при участии министра инфраструктуры Владимира Омеляна.

По состоянию на окончание февраля 2019 года работы на объекте выполнялись по графику. В частности, на первом пусковом комплексе погружено 100 трубчатых свай (55%) и 137 единиц металлического шпунта (100%), демонтированы железнодорожные, крановые пути и монолитный железобетонный оголовок причала (100%), смонтирован распределительный пояс (85%) и закреплено 100% грунтовых анкеров.

На совещании отмечалось, что график проведения реконструкции в основном выдерживается, несмотря на то, что работы проводятся без вывода причала из эксплуатации, а также несмотря на внесение изменений в проектные решения в связи с выявлением значительного количества непредвиденных работ на старом гидротехническом сооружении, последний капремонт на котором проводился полвека назад. Так, по информации службы строительства ОФ ГП «АМПУ», с учетом выявленных обстоятельств изменена конфигурация конструкции свайного основания кранового пути и разгрузочной платформы, изменилась конструкция лицевой шпунтовой стенки, вырос объем демонтажных работ на существующем причале.

«На первом этапе реконструкции причала нам пришлось немного изменить технологию строительного производства и привлекать дополнительные производственные процессы и строительную технику. Подрядчик справился с этой задачей фактически без отставания от графика работ, хотя далось это ему нелегко. Относительно второго пускового комплекса — там также не удастся обойтись без изменения проектных решений. Их будет даже больше, и они будут более масштабными, поскольку с момента утверждения проекта Кабинетом министров прошло почти полтора года, и за это время произошли серьезные изменения в законодательстве. Прежде всего речь идет о ГСН и ДСТУ, регламентирующих состав проектной документации и методику определения категории сложности объектов строительства, а также о вступлении в силу Закона Украины «Об оценке воздействия на окружающую среду», которым введена новая, европейская процедура согласований вместо отмененной экологической экспертизы», — отметил начальник администрации Одесского порта Игорь Ткачук.

Ткачук добавил, что европейская модель оценки влияния на окружающую среду предусматривает проведение широких общественных слушаний по прозрачной и подробно регламентированной процедуре. Причем ответственным за проведение таких слушаний выступает не инициатор проекта, а орган власти — например, областная государственная администрация, или Минприроды. Введение новых сторон в процесс корректировки проекта реконструкции, а также установление Законом нового срока прохождения экологической процедуры (140 рабочих дней) может затянуть сроки утверждения видоизмененного проекта. По словам Ткачука, все согласования нужно получить до того, как подрядчик выйдет на очередную стадию строительных работ.

«Наша цель — пройти все предусмотренные процедуры согласований в Госстройэкспертизе и Минэкологии без остановки строительных работ и без срыва утвержденных Кабинетом министров сроков реконструкции. Это — два принципиальных момента. И третий момент: об изменениях в проектные решения реконструкции причала №7, а также о состоянии дел с реализацией всех инвестиционных проектов порта мы периодически будем информировать общественность. Открытость и прозрачность информации, касающейся расходов государственных денег, является одним из важных приоритетов в деятельности администрации порта», — подчеркнул Ткачук.

Проектная документация реконструкции причала №7 утверждена распоряжением Кабмина в сентябре 2017 года. Общая сметная стоимость реконструкции в ценах на июнь 2017 года составила 1,066 млрд грн. Проект предусматривает строительство новой причальной стенки путем выноса в акваторию линии кордона на 5 метров. В результате реконструкции длина причала будет увеличена с 358 до 386 метров, глубина дна у кордона увеличится с 11,5 до 13,5 метров, интенсивность нагрузок на береговую часть вырастет с 10 до 20 тонн на квадратный метр складской территории. После реконструкции причал сможет принимать суда дедвейтом до 70 тыс. тонн, что обеспечит годовой объем перевалки грузов в 2 млн тонн.

Для осуществления проекта ГП «Администрация морских портов Украины» провела тендер в электронной системе Prozorro, победителем которого стала компания ООО «Ремонтно-строительный трест ЧМП». Ценовое предложение победителя оказалось меньше ожидаемой стоимости закупки на 9% и составило 787,557 млн грн. Общий срок выполнения работ составляет два года и три месяца. Подрядчик приступил к строительным работам 19 января 2018 года.

Причал №7 расположен на так называемой Бакалейной набережной Карантинной гавани и относится к старейшим гидротехническим сооружениям Одесского морского порта. Последний раз причал реконструирован в 1965 году. В 1970-80 годах на базе причала создан специализированный комплекс по приему импортного зерна, оснащенный четырьмя самыми современными на то время зерноперегружатели Bühler-MIAG и дополнительными железнодорожными путями для непрерывной (циклической) подачи подвижного состава.

В новейшей истории Украины на причале осуществлялась перевалка экспортного зерна, металлопродукции и генеральных грузов. С 1994 года гидротехническое сооружение, которое входит в состав производственно-перегрузочного комплекса №2, арендует портовый оператор ООО «Металзюкрайн Корп ЛТД». В середине 2000-х на базе причала больше года функционировал контейнерный мини-терминал.

Нормативный срок эксплуатации причал исчерпал в 2013 году. По результатам периодических инструментальных наблюдений техническое состояние причала оценивается как непригодное к нормальной эксплуатации. В последние несколько лет причал использовался с серьезными ограничениями.

https://ports.com.ua/


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

Кто онлайн

17 посетителей онлайн
2 гостей, 15 bots, 0 зарегистрированных