Решение об уходе из Одесского порта принесет определенные выгоды нашим клиентам, - интервью с Maersk Ukraine


По итогам прошлого года крупнейший мировой контейнерный перевозчик Maersk Line перевез через украинские порты более 200 тыс. TEU, сохранив лидерство по данному показателю.

Но в начале марта портовую отрасль Украины взбудоражила новость о том, что с 1 апреля Maersk исключает морской порт Одесса из своей ротации. В Администрации порта сразу же заявили, что не вынуждали датскую компанию к принятию такого решения. В самой Maersk предстоящий уход из Одессы обосновали экономическими причинами, и напомнили, что остаются в портах Южный и Черноморск.

За подробностями, мы обратились к генеральному директору Maersk Ukraine Роману Колоянову.

В блиц-интервью ЦТС топ-менеджер также рассказал о доле украинского рынка в общем объеме контейнерных перевозок компании, используемом флоте, ожиданиях от прихода крупных азиатских инвесторов в Украину и сотрудничестве с Днипровским речным портом.

Роман, с какого года Maersk Line работает в Украине?

Maersk работает в Украине с 1993 года, мы одна из первых мировых контейнерных линий, которые пришли в Украину. И 2018 год для нас юбилейный — 25 лет.

Какое место занимает Украина в бизнесе компании? Какие объемы перевозите ежегодно?

Украина важна для нашего бизнеса, что подтверждается работой двух магистральных сервисов через Украину.

Что касается объемов перевозок, то в масштабах Украины это значительные цифры: общий контейнерооборот превышает 200 000 TEU в год,

Но в рамках бизнеса компании — это не так много — 0,6-0,7% от общего количества контейнеров, которые Maersk перевозит по всему миру.

Чем вызвано решение Maersk Line об уходе из Одесского порта?

За многие годы работы в Одесском порту у нас сформировались хорошие рабочие отношения как с Администрацией порта, так и с контейнерными терминалами, которые были нашими партнерами в разные периоды времени, и такими отношения и сохраняются. Принятое решение вызвано нашими планами по развитию бизнеса в Украине и оптимизацией совершаемых судозаходов. Мы понимаем, что для рынка данное изменение было неожиданным, но бизнес на то и бизнес, чтобы искать и предлагать что-то новое. И я уверен, что данное решение своевременное и принесет определенные выгоды нашим клиентам.

Бизнес на то и бизнес, чтобы искать и предлагать что-то новое. И я уверен, что данное решение своевременное и принесет определенные выгоды нашим клиентам.

Почему вы решили сосредоточить бизнес в порту Южный, в частности, на терминале ТИС?

На самом деле мы сосредотачиваем бизнес в двух терминалах: ТИС (Южный) и Рыбный порт (Черноморск).

У каждого из них есть свои сильные стороны: первый имеет лучшую портовую и железнодорожную инфраструктуру в Украине, что очень важно для многих клиентов в сегодняшних реалиях.

Второй имеет лучшие решения в электронной коммерции на рынке, что позволяет клиентам производить бесконтактное оформление своих грузов и экономить на административных расходах.

Какие линии из портов Украины продолжат работу в дальнейшем?

Линии или сервисы, как мы их называем, остаются без изменений: это наш сервис ME3, который связывает напрямую Украину с портами арабского мира и Индии, и сервис ECUMED, который связывает порты Латинской Америки с Украиной. Само собой, оба сервиса принимают грузы во все страны мира, которые мы обслуживаем.

К сожалению, несмотря, на наше многолетнее присутствие в Украине и совершение порядка 150 судозаходов в год, регистрация наших линий (сервисов) в портах Южный и Черноморск не подтверждены решениями «Укртрансбезеки», которая по формальному признаку отказала в признании наших сервисов линиями загранплавания.

Поэтому наши сегодняшние судозаходы в Украину не признаются АМПУ линейными.

В этом Украина печально уникальна, поскольку нигде в мире никто не сомневается в том, что Maersk Line — линия по определению.

«Укртрансбезека» по формальному признаку отказала в признании наших сервисов линиями загранплавания.

Суда каких размеров сейчас используются на линиях в украинские порты?

На сегодняшний день сервис МЕ3 представлен судами размером 7000 TEU, которые совершают еженедельные судозаходы в Украину.

Сервис ECUMED использует меньшие суда — по 3500 TEU, и также с еженедельным заходом в Украину.

Как, по-вашему, повлияет приход мировых инвесторов DP World и Hutchison Ports на работу украинских портов и на деятельность Maersk Line в Украине?

Мы приветствуем приход крупных международных компаний в Украину. Это должно позитивно сказаться на развитии портовой инфраструктуры и стандартах перемещения грузов.

Крупные международные компании приносят свой опыт и знания о лучших практиках в транспортной индустрии, что помогает ускорить трансформационные процессы и переход на качественно новый уровень, как ведения бизнеса, так и процедур, которые сопровождают транспортные потоки.

С 1 апреля Maersk Line будет работать в только в двух портах — Южный и Черноморск. Интересны ли вам другие украинские порты?

С точки зрения заходов судов-контейнеровоз в Украине есть только 3 порта, способных их полноценно обслуживать — это Южный, Одесса, Черноморск.

Есть определенные требования по глубинам акватории, длине причалов, оснащенности перегрузочной техникой, площадкам для хранения контейнеров, которые определяют способность терминалов обслуживать контейнеровозы.

Если не привязываться к судозаходам, то мы уже сотрудничаем с Днипровским речным портом, который является точкой входа/выхода контейнерного поезда, который мы используем, а также портом погрузки/выгрузки для каботажного сервиса «Укрречфлота» из портов Большой Одессы в Днепр в период речной навигации.

Владислав Решетняк, Николай Засядько

http://cfts.org.ua