Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
11°
туман
влажность: 87%
ветер: 4m/s С
Ш 11 • Д 11
18°
Сбб
16°
Вск
12°
Пон
12°
Втр
14°
Срд
image_pdfimage_print

Представители Министерства инфраструктуры, ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и Офиса поддержки реформ обсудили с трудовым коллективом ГП «Морской торговый порт (МТП) «Южный» вопросы подготовки госстивидора к концессии и проекты дноуглубления.

Как сообщила пресс-служба АМПУ, в первую очередь рассматривались вопросы, связанные с проведением дноуглубительных работ в рамках подписанного АМПУ и ТИС меморандума, который сейчас остро беспокоит коллектив госстивидора ввиду возможного перехода грузов к частному оператору. В частности, обсуждалась целесообразность дноуглубления до 19 метров внутреннего канала к частным терминалам группы компаний ТИС за средства АМПУ, а также дноуглубление подходного канала к причалам госстивидора до 20-21 метра.

По словам и.о. председателя ГП «АМПУ» Райвиса Вецкаганса, основной задачей АМПУ является обеспечение равных возможностей развития как государственных, так и частных стивидорных компаний. Стороны договорились провести анализ грузопотоков в акватории порта «Южный», действующих тарифов и ставок портовых сборов с целью обеспечения равных и конкурентных условий для всех стивидоров, работающих в порту. В том числе — для госпредприятия, как неотъемлемой и важной составляющей комплексного развития акватории.

Руководитель Департамента реформирования и функционирования морского и речного транспорта Мининфраструктуры Александр Басюк и главный менеджер проекта «Реформа морской отрасли» Офиса поддержки реформ при министерстве Анатолий Тименко рассказали о ходе подготовки предварительного технико-экономического обоснования (пре-ТЭО) проекта концессии ГП «МТП «Южный» и ответили на вопросы трудового коллектива госстивидора.

По словам представителей министерства, в ближайшее время на рассмотрение рабочей группы по вопросам проведения анализа эффективности внедрения концессии ГП «МТП «Южный» должно поступить пре-ТЭО проекта. После его детального анализа и обсуждения будет принято решение о переходе к следующему этапу — разработке полноценного ТЭО проекта. При этом решение о целесообразности концессии имущества госстивидора будет приниматься только в случае, если предложенные международными экспертами сценарии будут свидетельствовать о том, что проект экономически выгоден для государства, способствует развитию госпредприятия и обеспечивает соблюдение социальных гарантий для трудового коллектива.

«Мы понимаем обеспокоенность трудового коллектива в связи с обсуждением возможности передачи его в концессию будущего предприятия и сохранения рабочих мест. Для того, чтобы процесс работы над проектом концессии был максимально прозрачным, представители руководство порта, профсоюзы включены и в обязательном порядке будут участвовать в заседаниях рабочей группы по подготовке ТЭО. Ваша активная позиция позволит максимально учесть интересы работников предприятия при анализе эффективности проекта концессии. Необходимо наладить постоянный диалог и предоставлять людям информацию из первых рук», — отметил Вецкаганс.

Глава АМПУ добавил, что механизм концессии госстивидоров в портах будет детально отработан в рамках реализации пилотных проектов в «Ольвии» и «Херсоне», в том числе — в части социальных гарантий. Так, в соответствии с уже утвержденным и представленным потенциальным инвесторам ТЭО пилотных проектов концессионер берет на себя обязательства не допускать принудительного сокращения численности работников в течении пяти лет. В течение такого же периода нормы коллективного договора не могут быть изменены в худшую сторону.

По информации пресс-службы АМПУ, итогами встречи стали решения поддерживать активный диалог между Мининфраструктуры, профсоюзами и трудовым коллективом по подготовке проекта государственно-частного партнерства госстивидора «Южный», инициировать реализацию проектов развития железнодорожной ветки Черноморская — Береговая, разработать проект реконструкции причалов госстивидора на основании технологии, предложенной госстивидором «Южный».

В сентябре 2018 года АМПУ и ТИС подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий реализацию инфраструктурных проектов в порту «Южный». В частности, АМПУ намерена провести дноуглубительные работы на внутреннем канале в акватории причалов группы компаний ТИС — №18-22, водном подходе к разворотному кругу и части операционной акватории причалов №18-20 на проектную глубину 19 метров, части операционной акватории причалов №21-22 на проектную глубину 16 метров. В свою очередь, ТИС выполнит дноуглубительные работы у причалов №18-20 до 19 метров, №21-22 до 16 метров. Согласно индикативному плану ТИС, после проведения дноуглубления подходного канала компания планирует в течение десяти лет увеличить объем переработки грузов на 10-15 млн тонн.

Группа терминалов ТИС — крупнейшая частная стивидорная компания Украины. Оперирует терминалами «ТИС-Зерно», «ТИС-Минудобрения», «ТИС-Руда», «ТИС-Уголь» и «ТИС-Контейнерный терминал» в морском порту «Южный». Группа в 2017 году увеличила грузооборот по сравнению с 2016 годом на 21% — до 26,012 млн тонн.

ГП «МТП «Южный» оперирует причалами №5-9 и №38 морского порта «Южный». Госстивидор в 2017 году сократил грузооборот по сравнению с 2016 годом на 5,7% — до 11,6 млн тонн.

https://ports.com.ua/news


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архивы

Кто онлайн

20 посетителей онлайн
0 гостей, 20 bots, 0 зарегистрированных