Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
13°
ясно
влажность: 76%
ветер: 3m/s СВ
Ш 13 • Д 13
18°
Втр
18°
Срд
17°
Чтв
16°
Птн
17°
Сбб
image_pdfimage_print

Российская Федерация (РФ) использует трехэтапную тактику искусственной задержки судов, следующих в/из морских портов Украины в Азовском море. Об этом свидетельствуют данные мониторинговой группы общественной организации «Майдан иностранных дел» и издания BSNews.

Согласно приведенным данным, вначале торговым судам, идущим в порты Мариуполя и Бердянска, приходится долгое время ожидать разрешения на проход через Керченский пролив в Азовское море. Затем в Азовском море их останавливают корабли Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ для досмотра, иногда дважды — по пути в порт и обратно. И на обратном пути судно попадает на этап номер три — якорную стоянку в Азовском море перед получением разрешения на проход по Керченскому проливу в Черное море.

«Главный экономический смысл этой блокады решается не во время задержания в море, а когда судно с грузом на 3-5 дней попадает на якорную стоянку перед Керченском проливом. В среднем оно стоит на входе сутки, затем еще 3-4 суток — на выходе, следовательно теряет 5-6 дней. Эти цифры показывают, что россияне все больше возвращают тот ключик, который оказался в их руках после оккупации Крыма и захвата контроля над Керченским проливом. Но задержания непосредственно в море также имеют свой смысл, потому что они обеспечивают демонстрационный эффект и деморализацию Морской охраны, ВСУ, ВМСУ, органов власти и населения Украины вследствие психологического эффекта «бессилия», тренировки экипажей кораблей и катеров Береговой охраны ФСБ РФ для следующих задач и провоцирование возможного casus belli», — подчеркивается в публикации.

По данным мониторинга, в июле 2018 года в Керченском проливе в ожидании проводки в Азовское море произошло 62 искусственных задержки прохождения — задерживались все суда без исключения. Большинство этих судов шли в балласте (без груза) за украинской экспортной продукцией (это преимущественно металл, уголь и зерно, стройматериалы и руда). При ожидании разрешения на проход в Азовское море в Керченском проливе в июле средняя задержка на одно судно составила 24,8 часа, то есть более суток. «Однако, в этом случае средние показатели не в полной мере отражают динамику процессов — так, за третью декаду июля средняя задержка на одно судно равнялась 32,7 часа. При этом максимальная задержка судна — 55 часов, а суммарная потеря времени при ожидании всеми «мариупольскими и бердянскими» судами составила 1490 часов», — отмечается в публикации.

Непосредственно в Азовском море начиная с 17 мая зафиксировано 85 задержаний торговых судов кораблями Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ 21 — в мае, 25 — в июне и 39 — в июле. По данным мониторинга, задерживаются две трети судов. Объясняется это тем, что во время штормов, туманов и шквалов небольшие катера и корабли пограничной службы ФСБ не могут выходить в море, тогда как крупные грузовые суда спокойно чувствуют себя при 2-3-балльном шторме.

Задержания происходят примерно в одном районе, охватывающем так называемые рекомендованные курсы. Речь идет о маршрутах, рекомендованных морскими службами Украины как безопасные для судов с достаточно большой осадкой. «Почти ни одно судно, куда бы оно ни шло — в Бердянск или Мариуполь — не избегает прохождения бердянского поворотного круга, и именно там постоянно дежурят корабли береговой охраны ФСБ», — пояснили в BSNews.

Наконец, в районе якорной стоянки в Азовском море перед проходом в Черное морю и далее к пункту назначения, куда суда приходят уже с грузами, происходит еще одна искусственная задержка — самая долгая. Отмечается, что время задержки резко возросло с середины июля. «Раньше их тоже долго держали — 20, 30, 50 часов, но дальше мы уже фиксируем и говорим о 70, 85, 96, 126 часов. «Рекорд» принадлежит турецкому судну Kaleli Ana, которое простояло 132 часа, то есть 5,5 суток. На выходе из Азовского моря суммарная потеря времени судами в июле составляет 2800 часов, вдвое больше, чем на входе. Средняя задержка — 45 часов (на входе — 25). Вместе с тем в третьей декаде июля задержка достигает 70 часов, то есть трое суток», — свидетельствуют данные мониторинга.

Сообщения о задержаниях спецподразделениями РФ в акватории Азовского моря торговых судов, следующих в Мариупольский и Бердянский морские порты или обратно, появляются ежедневно с апреля нынешнего года. По данным Министерства инфраструктуры, с 29 апреля по 14 июля 2018 года спецподразделения РФ безосновательно задержали для досмотра 148 судна, следовавших в Мариупольский и Бердянский порты или обратно.

В результате таких досмотров суда простаивают от нескольких часов до нескольких дней, а судовладельцы несут дополнительные расходы. В июне в Мариупольском порту произошел простой из-за остановки российскими силовиками нескольких торговых судов в Азовском море.

По мнению министра инфраструктуры Владимира Омеляна, ответом на препятствование Россией торгового судоходства в Азовском море должны стать украинские зеркальные меры и международные санкции. «Мы (…) обсуждали эту ситуации в Страсбурге с европейскими и американскими коллегами (…) По-моему, должны быть наложены, как минимум, санкции со стороны ЕС и других стран на российские порты, которые находятся в бассейне Черного моря», — отметил министр на минувшей неделе.

Ранее разведка штаба Антитеррористической операции (АТО) предупреждала об активизации деятельности кораблей Береговой охраны Пограничной службы ФСБ и Черноморского флота Военно-морского флота РФ в акватории Азовского моря.

https://ports.com.ua/news

 


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архивы

Кто онлайн

28 посетителей онлайн
2 гостей, 26 bots, 0 зарегистрированных