Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
16°
ясно
влажность: 67%
ветер: 4m/s ССЗ
Ш 16 • Д 16
22°
Пон
13°
Втр
13°
Срд
16°
Чтв
18°
Птн
image_pdfimage_print

Совет Международной морской организации (International Maritime Organization — IMO) решил учредить рабочую группу, которая займется проработкой своей реформы.

Как сообщила пресс-служба Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (Росморречфлот), соответствующее решение принято на 120-й сессии Совета IMO, которая состоялась в штаб-квартире огранизации в Лондоне 2-6 июля. В работе сессии приняли участие представители 40 государств-членов Совета IMO, наблюдатели из числа других государств, межправительственные и неправительственные организации.

Согласно сообщению, в ходе сессии рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с финансовыми и организационными аспектами работы Секретариата IMO и организации в целом.

В частности, по предложению ряда государств одним из центральных вопросов повестки дня стал вопрос возможной будущей реформы Совета IMO. Были подготовлены предложения по изменению состава Совета, принципов формирования, сроков полномочий. «Ввиду того, что подобные масштабные преобразования требуют серьезных обоснований и не менее серьезной проработки, Совет принял решение о создании на следующей сессии, которая пройдет в ноябре 2018 года, рабочей группы с задачей анализа поступивших предложений», — сказано в сообщении.

Обсуждая совершенствование схемы оценки эффективности работы IMO (перечень так называемых показателей эффективности и порядок их обработки), Совет согласовал возможность включения нового показателя эффективности в отношении статистики аварийности судов. В этой связи представители России заявили, что количество аварий само по себе не может служить показателем эффективности или неэффективности международных конвенций и кодексов, разработанных IMO. Необходим всесторонний анализ и учет причин аварий, и новый показатель эффективности должен учитывать должным образом соотнесение причин аварий и роль инструментов IMO.

Рассматривая организацию работы комитетов и подкомитетов IMO, Совет обратил внимание на растущую нагрузку на некоторые рабочие органы, например Подкомитет по навигации, связи, поиску и спасанию. В этой связи Совет утвердил решение об увеличении продолжительности сессии этого Подкомитета с пяти до восьми дней для предстоящих сессий в 2019 и 2020 годах.

В сфере внешних связей IMO Совет поддержал предложение об обращении в Арктический совет для получения статуса наблюдателя. Учитывая наличие общих вопросов в повестке дня обеих организаций, более тесное сотрудничество между Секретариатом IMO и Арктическим советом признано обоюдно полезным.

Для продвижения роли морского транспорта и морской индустрии в целом каждый год IMO обозначает тему так называемого Международного морского дня, делая акцент на каком-либо важном аспекте работы морской отрасли. Само празднование Международного морского дня (25 июня) проходит в штаб-квартире IMO, но к этому событию приурочены различные мероприятия по всему миру, проводимые государствами, а также т.н. параллельное мероприятие в одном из государств-членов IMO — большая международная конференция на высоком уровне. Проведение параллельного мероприятия является очень престижным для государства, поскольку оно позволяет привлечь внимание к вопросам морской отрасли, как со стороны международного сообщества, так и национальных государственных органов, организаций и компаний. Очередь на проведение этого мероприятия расписана на несколько лет вперед.

Согласно сообщению, в следующем году в качестве темы для Международного морского дня выбран вопрос продвижения роли женщин в морской индустрии. Параллельное мероприятие пройдет в Колумбии.

«Совет уполномочен утверждать кандидатуру для ежегодно вручаемой IMO награды за исключительное мужество на море. В этом году награда досталась представителю Китая — спасателю-водолазу, которому удалось лично спасти трех считавшихся пропавшими членов экипажа во время аварии судна в порту Гуанчжоу», — говорится в сообщении.

По информации пресс-службы, на этой сессии РФ представила предложения по снижению административной нагрузки на экипажи судов, судоходные компании, администрации, связанной с растущим количеством конвенционных свидетельств и документов, которые требуется иметь на борту. Совет, в целом, положительно воспринял российские предложения. Все выступившие делегации отметили имеющуюся проблему и важность поиска путей оптимизации как количества судовых документов, так и способов управления ими. В этой связи Совет призвал все заинтересованные стороны направить в рабочие органы IMO конкретные предложения практического характера в этом отношении.

IMO (штаб-квартира — Лондон) — межправительственная организация, специализированное учреждение ООН, главной задачей которой является обеспечение безопасности международного торгового судоходства и предотвращение загрязнения морской среды. Организация основана 6 марта 1948 года. Сейчас членами организации являются 174 государства. Украина является членом IМО с 1994 года. В Совет IMO входят 40 государств.

В июне 2018 году Украина успешно прошла аудит IMO. Аудит организации является обязательной процедурой для всех государств-членов IMO. Целью аудита является проверка соответствия выполнения Украиной как государством порта, государством флага и прибрежным государством международных обязательств в сфере безопасности судоходства.

https://ports.com.ua/news

 


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архивы

Кто онлайн

14 посетителей онлайн
1 гостей, 13 bots, 0 зарегистрированных