Списки Парижского меморандума: Украина теряет позиции


На 50-й встрече в прошлом месяце комитет Парижского меморандума одобрил результаты инспекций 2016 года и принял новые списки флагов и официальных организаций, которые обрели законную силу с 1 июля 2017 года.

Так называемый White, Grey and Black (WGB) List представляет полный спектр флагов – от «качественных» до таких, показатели которых заставляют задуматься: эксплуатация судов под этими флагами рискованна. Рейтинг флагов основывается на общем количестве инспекций и задержаний судов по отчетам портовых контролей (Port State Control) государств флага. Список базируется на общем количестве инспекций и задержаний судов за трехлетний период. Минимальное количество инспекций судов флага за данный период — 30.

Белый список составлен флагами, суда под которыми продемонстрировали стабильно высокие показатели: суда под этими флагами задерживались редко, если говорить о соотношении количества проверок к количеству задержаний. В сером списке расположены флаги со средними показателями. Это одновременно стимул к улучшению показателей, что позволит подняться в «высшую лигу», и сигнал тревоги: ослабление контроля над своими судами может привести к тому, что флаг окажется в черном списке Парижского меморандума.

В частности, такая судьба может постичь в следующем году флаг Украины, который потерял восемь позиций в 2016 году, очутившись на последнем месте в сером списке. В результате 129 проверок суда под украинским флагом задерживались 14 раз. В прошлом году была осуществлена 161 проверка, а суда задерживались в 11 случаях. Анализировать причины пока рано (Paris MoU годовой отчет в следующем месяце), но стоит отметить, что за 5 месяцев 2017 года суда под нашим флагом задерживались уже 8 раз.

Всего в WGB по результатам прошлого года попало 73 флага: 42 флага в «белом» рейтинге, 19 – в сером и 12 занесены в «черный список». В 2015 году количество флагов во всех трех подразделах списка было таким же, 73. Из них 43 флага – в белом списке, 19 в сером и 11 в черном. Таким образом, количество флагов в рейтинге наиболее «качественных» уменьшилось на один. В этом году серый список пополнился флагом Республики Корея, в 2015 году бывшем в белом списке. Улучшили показатели Сент-Винсент и Гренадины, поднявшись из черного в серый список. Наконец, в «низшую лигу» из серого списка спустились Палау и Вануату.

Белый список

  1. Каймановы о-ва, Великобритания – количество инспекций в 2014-2016 годах: 393; количество задержаний в 2014-2016 годах: 1.
  2. Франция – 266; 0.
  3. Дания – 1201; 9.
  4. Нидерланды — 3103; 35.
  5. Багамы — 2291; 27.
  6. Италия — 1164; 13.
  7. Гонконг, Китай — 1921; 25.
  8.  Маршалловы о-ва — 3704; 54.
  9.  Великобритания — 1260; 15.

10.Норвегия – 1450; 18.

11.Остров Мэн, Великобритания – 747; 8.

12.Швеция – 331; 2.

13.Сингапур – 1816; 26.

14.Бельгия – 219; 1.

15.Германия – 629; 8.

16.Ирландия – 124; 0.

17.Греция – 917; 18.

18.Финляндия – 407; 6.

19.Кипр – 1965; 47.

20.Люксембург – 213; 2.

21.Бермуды, Великобритания – 241; 3.

22.Гибралтар, Великобритания – 770; 17.

23.Мальта – 4586; 135.

24.Либерия – 4170; 128.

25.Китай – 207; 3.

26.Латвия – 85; 0.

27.Филиппины – 151; 2.

28.Эстония – 79; 0.

29.Барбадос – 325; 8.

30.Португалия – 582; 18.

31.Фарерские о-ва, Дания – 256; 6.

32.Антигуа и Барбуда – 3160; 129.

33.Саудовская Аравия – 73; 0.

34.Казахстан – 72; 0.

35.Япония – 94; 1.

36.США – 194; 5.

37.Панама – 6082; 313.

  1. Иран – 89; 1.

39.Российская Федерация – 1258; 61.

40.Хорватия – 108; 2.

41.Испания – 173; 5.

42.Турция – 1237; 65.

 

Серый список

43.Корея – 90; 2.

44.Польша – 123; 4.

45.Кувейт – 36; 0.

46.Литва – 137; 6.

47.Швейцария – 126; 6.

48.Ливия – 33; 1.

49.Марокко – 43; 2.

50.Алжир – 74; 4.

51.Таиланд – 72; 4.

52.Индия – 71; 4.

53.Азербайджан – 31; 2.

54.Египет – 52; 4.

55.Болгария – 38; 3.

56.Кюрасао – 149; 12.

57.Албания – 68; 6.

58.Сент-Винсент и Гренадины – 647; 50.

59.Тунис – 41; 5.

60.Ливан – 74; 8.

61.Украина – 129; 14.

 

Черный список

62.Белиз – 488; 47.

63.Острова Кука – 404; 40.

64.Вануату – 277; 31.

65.Сент-Китс и Невис – 299; 34.

66.Камбоджа – 293; 36.

67.Сьерра-Леоне – 260; 39.

68.Палау – 123; 23.

69.Коморские о-ва – 228; 40.

70.Молдова – 515; 85.

71.Того – 399; 70.

72.Танзания – 211; 40.

73.Конго – 86; 24.

В течении нескольких лет Комитет Парижского меморандума осуществляет тщательный мониторинг деятельности классификационных обществ (Recognized Organizations, RO). RO должна провести не менее 60 инспекций, прежде чем ее показатели будут рассмотрены Paris MoU. В 2016 году в список попали 33 RO. Украина и здесь похвастаться нечем: в этом перечне Shipping Register of Ukraine находится на предпоследнем месте (уровень LOW).

В целом же в сравнении с 2015-м годом можно заметить некоторые перемены в показателях деятельности RO в 2016 году: ни одна из RO не была помещена Комитетом на уровень VERY LOW, при этом 4 признанных организации расположились в рейтинге рядом с Украинским регистром (в прошлом году таких организаций была лишь одна). 19 RO помещены в среднюю часть списка (22 – в прошлом году).

Подробная информация об ответственности RO за выявленные в ходе инспекций недостатки, ведущие к задержанию судна, публикуется с 1999 года. Из 683 задержаний, зарегистрированных в 2016 году, 91 или 13,3% считаются связанными с деятельностью РО.

Приводим список классификационных обществ, показавших лучшие результаты в 2014-2016 годах:

  1. American Bureau of Shipping, ABS – количество инспекций в 2014-2016 гг. — 5703; количество задержаний судов, связанных с деятельностью RO – 1.
  2. Lloyd’s Register, LR – 12500; 4.
  3. DNV GL AS, DNVGL – 11600; 10.
  4. Bureau Veritas, BV – 11453; 23.
  5. Korean Register of Shipping, KRS – 1091; 1.
  6. Registro Italiano Navale, RINA – 3743; 9.
  7. China Classification Society, CCS – 818; 1.
  8. Nippon Kaiji Kyokai, NKK – 7965; 28.
  9. Turkish Lloyd, TL – 591; 1.
  10. Russian Maritime Register of Shipping, RMRS – 3368; 24

Напомним, что сегодня в региональное соглашение Парижского меморандума входит 25 государств, правительства которых взяли на себя обязательства по поддержанию эффективной системы контроля судов государством порта. Иностранные торговые суда, заходящие в порты или инспектируемые на рейде, должны соответствовать требованиям ряда международных конвенций. В частности, они проверяются на предмет соответствия Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS 74), Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов MARPOL 73/78, Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (ПДНВ-STCW) с Манильскими поправками и еще ряду конвенций.

http://cfts.org.ua/news