Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
19°
пасмурно
влажность: 88%
ветер: 3m/s ЗЮЗ
Ш 19 • Д 19
25°
Чтв
25°
Птн
26°
Сбб
26°
Вск
26°
Пон
image_pdfimage_print

Хозяйственный суд Николаевской области признал банкротом ПАО «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ, Николаев), который контролирует «Смарт-холдинг» бизнесмена Вадима Новинского. Об этом сообщает «Интерфакс-Украина».

Согласно сообщению на портале «Судебная власть Украины» в среду, соответствующее судебное решение принято во вторник. «Хозяйственный суд Николаевской области 3 июля 2018 года постановил прекратить процедуру санации ОАО «Черноморский судостроительный завод», признать ПАО «Черноморский судостроительный завод» банкротом и открыть ликвидационную процедуру», — сказано в сообщении.

«Со дня принятия хозсудом постановления о признании должника банкротом и открытия ликвидационной процедуры прекращаются полномочия органов управления банкрота по управлению банкротом и распоряжению его имуществом. Руководитель банкрота увольняется с работы в связи с банкротством предприятия, а также прекращаются полномочия собственника (собственников) имущества банкрота», — отмечается в сообщении.

Продажа имущества банкрота допускается в порядке, предусмотренном ст. 44 закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом», уточняет «Судебная власть Украины».

В свою очередь, Smart Maritime Group (SMG), судостроительный дивизион «Смарт-Холдинга», считает данное решение прямым следствием деструктивной позиции Генеральной прокуратуры Украины. «Еще в июле 2017 года по ходатайству следователей Генпрокуратуры в рамках расследования дела о якобы невыполнении инвестиционных обязательств при приватизации ЧСЗ в 2003-2012 годах на все имущество предприятия и на эмитированные им акции был наложен арест. Существование данного ареста делало невозможным выполнение плана санации и финансового оздоровления, подразумевающего среди прочего реализацию имущества, не связанного с производственной деятельностью, с целью удовлетворения требований кредиторов», — сообщила пресс-служба SMG.

В частности, в июне 2018 года руководитель санацией ПАО «ЧСЗ» Александр Остапенко обращался с официальным письмом к Генпрокурору Юрию Луценко, в котором указал, что фактически удержание арестов на имущество и акции общества блокирует мероприятия, предусмотренные планом санации, срок которого истекал 1 июля.

ЧСЗ, входящий наряду с Херсонским судостроительным заводом (ХСЗ) в SMG, находится в стадии банкротства с 2014 года. Инициатором банкротства выступило ЧАО «Балаклавское рудоуправление» (Севастополь, АР Крым), которое, как и ЧСЗ, подконтрольно Новинскому. Производство по делу о банкротстве было возбуждено Хозсудом Николаевской области в начале февраля 2014 года. В 2015 году судом была введена процедура санации завода.

В июле 2017 Печерский райсуд Киева арестовал 99,87% акций ПАО «ЧСЗ» и 21 объект недвижимого имущества предприятия в Николаеве и Коблево Николаевской области в связи с начатым расследованием ГПУ по факту служебных злоупотреблений при внесении изменений в 2012 году в заключенный в 2007 году договор купли-продажи акций ГАХК «ЧСЗ» ХСЗ.

По данным Генпрокурора Юрия Луценко, следствие также усматривало умышленное доведение до банкротства ПАО «ЧСЗ» должностными лицами предприятия и должностными лицами других субъектов хозяйствования. В январе 2018 года ГПУ сообщила о завершении досудебного расследования в отношении трех руководителей структурных подразделений ФГИ, а также генеральных директоров ЧСЗ и ХСЗ, подозреваемых в подделке по предварительному сговору документов заключенного в 2007 году договора купли-продажи акций ЧСЗ и передаче дела в суд.

SMG объединяет херсонскую и николаевскую верфи, созданные на базе ПАО «Херсонский судостроительный завод» и ПАО «Черноморский судостроительный завод». Управляет Николаевским машиностроительным заводом. SMG в 2017 году сократил объем производства по сравнению с 2016 годом на 19,7% — до 317 млн грн.

Черноморский судостроительный завод располагает наибольшим судостроительным потенциалом в Украине. Для строительства судов и кораблей водоизмещением до 105 тыс. тонн завод имеет два наклонных стапеля «0» и «1». Поточно-позиционное производство специализировано для серийного производства судов дедвейтом до 9 тыс. тонн. Производственные участки и поточная линия строительства судов размещены в едином крытом сооружении длиной около 400 метров.

https://ports.com.ua/news/

 

 


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

Кто онлайн

34 посетителей онлайн
3 гостей, 31 bots, 0 зарегистрированных