Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
18°
ясно
влажность: 68%
ветер: 2m/s Ю
Ш 18 • Д 18
23°
Чтв
24°
Птн
24°
Сбб
22°
Вск
22°
Пон
image_pdfimage_print

В 2017 году только каждая четвертая тонна грузов переваливалась государством, каждые три – частным бизнесом

 

Мы каждый год в спецтеме «Топ-20 частных портовых операторов Украины» рассказываем о крупнейших частных стивидорах по грузообороту. Эта двадцатка в 2016 году перевалила 82 млн тонн грузов в год, а в 2017 году увеличила этот показатель сразу на 5,5 млн тонн – до 87,5 млн тонн. Иными словами, это именно те компании, которые переваливают большую часть всех портовых грузов страны.

Места участников рейтинга в 2017 году претерпели значительных изменений. Связано это в первую очередь с потрясающими результатами таких стивидоров, как ДССК (+60%), «Новотех-терминал» (+56%) и Ильичевский морской рыбный порт (+35%). По абсолютному росту не было равных ТИС, который в 2017 году увеличил свой грузооборот на 4552 тыс. тонн.

За этот год новичков в рейтинге не появилось, но уже в следующих «двадцатках» они наверняка буду. Это связано как со строительством новых портовых терминалов (к примеру, МВ Карго), так и с большой плотностью результатов среди стивидоров на границе второго и третьего десятка. Безусловно, свою роль сыграет и практическое применение Закона о концессиях.

Чтавницер А

1 (1) ТИС (Южный) 

Генеральный директор: Андрей Ставницер.

Объем переваленных в 2017 году грузов: Суммарный грузооборот терминалов составил 26,012 млн тонн*.

Динамика перевалки грузов: За последние восемь лет перевалка грузов выросла более чем в три раза – с 8,5 млн тонн в 2008 году до рекордных 26,6 млн тонн в 2015 году. В 2016 году было перевалено 21,5 млн тонн. В 2017 году перевалка грузов выросла на 21,2%.

Структура основных грузов в 2017 году. Окатыши – 6,8 млн тонн; уголь – 4,2 млн тонн; кукуруза – 4,0 млн тонн; ЖРК – 2,9 млн тонн; пшеница – 1,5 млн тонн; ячмень – 1,1 млн тонн. В 2017 году новые типы грузов – голубая глина и известняк.

Размер освоенных инвестиций за последние годы. Общие инвестиции, освоенные за все время работы ТИС (с 1997-го) составляет $550 млн.

Планы по инвестициям. Продолжение строительства 22-23-го причала; строительство 1-й очереди причала 24; 2-й пуск 1-й очереди проекта МВ Карго с достройкой и запуском 25-го причала; строительство площадки накопления автотранспорта; строительство соединительных путей парка Южный станции Химическая; строительство вагоноремонтного участка.

Последние события. В 2017 году в направлении причалов ТИС проводились дноуглубительные работы, а по соседству началось активное строительство терминала МВ Карго. Компания также проявляла активность на контейнерном рынке: удалось привлечь сразу несколько контейнерных поездов (Днепр, Киев) и линию MAERSK.

*по данным компании

Губанков

2 (2) Группа «Бруклин-Киев» (Одесса) 

Генеральный директор: Юрий Губанков.

Объем переваленных в 2017 году грузов: 6,8 млн тонн.

Динамика перевалки грузов. В 2016 году группа «Бруклин-Киев» (включая контейнерный терминал ООО «Бруклин-Киев Порт») переработала 7,5 млн тонн грузов, в 2015 году – 8,059 млн тонн, в 2014 году – 7,7 млн тонн. В 2017 году перевалка снизилась на 9,3%.

Структура грузов. Предприятие переваливало широкую номенклатуру грузов: зерновые, металлопрокат, навалочные грузы (ильменит, сахар), товарно-штучные грузы (ПЕК, грузы в биг-бегах и на паллетах, в ящиках и др.).

Инвестиции. За последние годы (2016-2018 гг.) размер освоенных инвестиций составил около 400 млн грн, всего же за время своей деятельности в Одесском порту ООО «Бруклин-Киев» проинвестировало более $300 млн.

В планах компании на 2018-2019 гг. строительство перегрузочного зернового комплекса в тылу причала №1-з в районе Андросовского мола и открытой складской площадки для хранения генеральных грузов и контейнеров в тылу причала №39 ГП «ОМТП». На реализацию этих проектов будет выделено 220 млн грн.

3 (3) Днепро-Бугский морской порт (Николаев) 

Генеральный директор: Дмитрий Мирный.

Объем переваленных в 2017 году грузов: 5,106 млн тонн.

Динамика перевалки: в 2016 году – 4,213 млн тонн (-6%), в 2015 году – 4,487 млн тонн (+10,5%), в 2014-м – 4,06 млн тонн (-10,8%), в 2013-м – 4554 (+2,5%).

Инвестиции. Однородность груза ДБМП позволяет обходиться без существенных вложений непосредственно в строительство терминала, крытых складов и т. д. Ремонтируются и модернизируются краны и буксиры. Существенные инвестиции в оборудование были сделаны несколько лет назад, когда был куплен мощный кран Liebherr грузоподъемностью 144 тонны и рабочим вылетом стрелы 58 м. Информации об инвестициях в за последние пять лет нет.

Последние события: Днепро-Бугский морской порт принимает суда с африканскими бокситами для Николаевского глиноземного завода, структурным подразделением которого порт и является. В прошлом году контроль над заводом получила компания Glenсore (ранее его полностью контролировал UC Rusal).

Три года назад НГЗ в судах добился продления срока аренды порта на выгодных для себя условиях. Но в прошлом году Хозяйственный суд Николаевской области расторг договор аренды между НГЗ и Фондом госимущества причалов №3-5, которые НГЗ передал в субаренду.

А Вадатурский

4 (3) «Нибулон» (Николаев) 

Генеральный директор: Алексей Вадатурский.

Объем переваленных в 2017 году грузов на морском терминале с учетом дозагрузки на рейде: 4,98 млн тонн (в 2016 году – 4,548 млн тонн).

Динамика перевалки: В 2015 году было перевалено 4,69 млн тонн. В 2014-м – 3,95 млн тонн, в 2013-м – 4,135 млн тонн, в 2012 году – 4 млн тонн.

Последние события. Основной терминал «Нибулона» находится в Николаеве. В 2018 году в его составе был введен в эксплуатацию новый элеваторный комплекс по перевалке зерновых и масличных культур емкостью 43 тыс. тонн и причал длиной до 222 м. Он увеличил общую емкость зернохранилищ, расположенных на территории перегрузочного терминала, до 173 тыс. тонн и позволяет раздельно и одновременно хранить семь различных культур и в течение всего маркетингового года без ограничений принимать все культуры. Общая длина причального фронта на перегрузочном терминале достигла 800 м, что позволит одновременно обрабатывать до пяти судов.

Объем освоенных инвестиций и планы. За годы деятельности «Нибулон» инвестировал в экономику Украины около $2 млрд. Благодаря сотрудничеству с 2016 года с Европейским инвестиционным банком, Международной финансовой корпорацией, Европейским банком реконструкции и развития «НИБУЛОН» инвестировал более $150 млн в строительство элеваторов и перегрузочных терминалов, флота и реконструкцию судостроительно-судоремонтного завода.

Имея свой морской терминал и возможность догружать суда типа панамакс на рейде, «Нибулон» продолжает строить речные терминалы, с которых часть зерна и доставляется для дальнейшей погрузки на морские суда. В 2017 году было введено в эксплуатацию два терминала в Херсонской и Запорожской областях.

Последние события. Сегодня «Нибулон» инвестирует в проведение дноуглубительных работ на Днепре. В 2017 году на судостроительном заводе «Нибулон» было построено и введено в эксплуатацию самоходное дноуглубительное судно проекта СДС-15, способное разрабатывать самые прочные скальные породы.

В 2018 году выполнил очередной этап дноуглубительных работ на Южном Буге, увеличив гарантированную глубину судового хода на перекате до 2,5 м, что позволит загрузить до полной грузовместимости несамоходные суда проекта В2000 и транспортировать одновременно караваном до 8 тыс. тонн зерна. Благодаря реконструкции судостроительного завода (строительство новых цехов, слипа и др.) появилась возможность строить суда длиной более 100 м.

Анакишиев

5 (6) МСП «НИКА-ТЕРА» (Николаев) 

Генеральный директор: Алим Агакишиев.

Объем переваленных грузов в 2017 году: 4,17 млн тонн*.

Динамика перевалки: в 2017 году перевалено на 4% больше грузов, чем в 2016 году.

Структура основных грузов в 2017 году. В структуре общего объема грузооборота в 2017 году, как и годом ранее, преобладала работа с зерновыми грузами. Доля зерновых составила 62,4% (более 2,6 млн тонн), что на 7% больше, чем в 2016 году. Перевалка навалочных грузов составила 1,355 млн тонн, превысив аналогичный показатель 2016 года на 6,5%. В частности, основной объем навалочных грузов составила огнеупорная глина, перевалка которой за год увеличилась на 11% – с 1,12 до 1,24 млн тонн.

В 2017 году порт «Ника-Тера» впервые начал работать с горохом и по результатам года суммарно перевалил 53% общего объема данной культуры среди всех портов Украины, перегрузив около 170 тыс. тонн гороха. Перевалка кукурузы увеличилась на 14,7%, составив 1,3 млн тонн.

Размер освоенных инвестиций за последние годы: В 2017 году инвестиции в развитие и модернизацию мощностей порта составили 286 млн грн. Крупнейшими проектами, реализованными в прошедшем году, стали запуск современного комплекса по перевалке наливных грузов и ввод в эксплуатацию дополнительной погрузмашины зернового комплекса, производительностью 1500 тонн/час.  Стоит отметить, что всего, после прихода на предприятие нового собственника – компании Group DF, в предприятие было инвестировано более 1,5 млрд гривен.

В 2018 году в ООО «МСП Ника-Тера» запланирован ряд инвестиций на увеличение мощностей грузовых районов, таких как расширение складских площадей и постройка резервуаров под наливные грузы, а также, начиная с июня 2018 года, запланирована покупка новой спецтехники.

*по данным компании

Коккин

6 (5) ДП «Контейнерный терминал Одесса» (Одесса) 

Генеральный директор: Анастас Коккин.

Объем переваленных контейнеров в 2017 году: 292 тыс. TEU (4,056 млн тонн).

ДП «КТО» специализируется на перевалке контейнеров, в прошлом году освоена перевалка проектных грузов.

Динамика перевалки. В 2016 году перевалено 282,6 тыс. TEU – грузооборот вырос на 10,6% по сравнению с показателями 2015 года (более 255,5 тыс. TEU). В 2015 году было зафиксировано снижение на 2,9%. В 2014 году терминал обработал более 263,1 тыс. TEU, что ниже показателей 2013 года на 28,7%.

Инвестиции. ДП «Контейнерный терминал Одесса» (до февраля 2017 года – ДП «ГПК Украина», от названия материнской структуры Hamburg Ports Consulting, которая входит в транспортно-логистический холдинг HHLA, Гамбург) с 2001 года оперирует контейнерным терминалом в Одесском морском порту. С 2010 года совместно с Администрацией морских портов Украины строит новый контейнерный терминал «Карантинный мол», предусматривающий расширение пропускной способности на 600 тыс. TEU годовой перевалки. Общий объем инвестиций в проект превышает 5 млрд гривен. В сентябре 2014 года на причалах нового терминала в тестовом режиме были обработаны первые два судна-контейнеровоза.

Инвестиции в проект «Карантинный мол» за последние годы составили свыше €100 млн, в ближайшие пять лет планируется освоить еще €30 млн.

Присяжнюк

7 (7) Группа компаний OREXIM (Николаев) 

Генеральный директор: Сергей Присяжнюк.

Объем переваленных контейнеров в 2017 году: 4 млн тонн*.

Структура основных грузов в 2017 году: растительное масло, зерно, щепа, уголь, руда, прочие наливные и сыпучие грузы. Новых видов грузов в 2017 году не было.

Размер освоенных инвестиций за последние годы: $100 млн.

Планы по инвестициям: $75-80 млн (Зерновой терминал («Николаевский комбинат хлебопродуктов»).

Группа компаний OREXIM начала свою деятельность с небольшой торговой компании в 2004 году. За прошедшие годы бизнес группы трансформировался в крупную структуру, куда входят более 20 предприятий, коллектив которых насчитывает около 1200 сотрудников. После реконструкции «Николаевского комбината хлебопродуктов» совокупный грузооборот группы может вырасти до 5,5-6 млн тонн.

Группа объединяет: «Эвери», «Южная Стивидоринг Компани Лимитед», «Стивидорная инвестиционная компания», «Югэкотоп».

*по данным компании

Мелентье ВВ 300

8 (11) Ильичевский морской рыбный порт (Черноморск) 

Исполнительный директор: Вадим Мелентьев.

Объем переваленных в 2017 году грузов: 3,865 млн тонн.

Динамика перевалки. В 2017 году перевалка выросла на 31%. В 2016 году перевалка составила 2,944 млн тонн (прирост + 41%), в 2015 году – 2,09 млн тонн (прирост + 50%), в 2014-м – 1,391 млн тонн (прирост +32%), в 2013-м – 1,05 млн тонн.

Инвестиции. В планах развития порта комплексное увеличение портовых мощностей для перевалки и хранения контейнеров и других грузов. Расширяются складские площади, обновляется и увеличивается парк перегрузочной техники. Реконструируются основные морозильные камеры холодильника.

Последние события. В 2015 году ИМРП восстановил обработку контейнеров и начал обслуживать судозаходы участников альянса 2М. Осенью того же года CMA CGM переориентировала сюда свой фидерный сервис из Ильичевского торгового порта. 2016 год ознаменовался для ИМРП переходом на его причал одного парома компании UkrFerry, который раньше обслуживался на Ильичевской паромной переправе. Но потом контейнерные линии ушли, да и UkrFerry вернулся на привычное место работы. Тем не менее, ИМРП показал себя высококонкурентным игроком. О чем свидетельствует и значительный рост перевалки в 2017 году. Его в компании объясняют улучшением качества обработки грузов. «В прошлом году порт переваливал «стандартные для себя виды грузов», – добавляют в ИМРП.

Кизлевич Ю

9 (8) «Трансбалктерминал» (Черноморск) 

Генеральный директор: Юрий Кизлевич.

Объем переваленных в 2017 году грузов: 3,7 млн тонн*.

Динамика перевалки. «Трансбалктерминал» демонстрирует стабильные показатели грузооборота у верхней границы нынешней пропускной способности – в 2016 году было перевалено 3,647 млн тонн.

Структура грузов. В структуре грузов 87,9% составили зерновые, 12,1% – масло и шрот (4,3% масло, 7,4% шрот).

Инвестиции. В 2008 году агрохолдинг «Кернел» купил уже построенный перевалочный зерновой комплекс «Трансбалктерминал» в морском порту «Черноморск» (ранее – Ильичевский морской порт) за $95 млн. В 2016 году «Кернел» решил продать свои портовые активы в России и Николаеве и сосредоточился на развитии «Трансбалтерминала» как ключевого на Черном море. За последние годы освоено порядка $10 млн инвестиций, существующие мощности перевалки на терминале увеличены с 2,5 млн тонн в год до 4 млн тонн в год.

«Кернел» планирует ко второму полугодию 2019 года вдвое увеличить объем перевалки грузов через морской порт «Черноморск» – до 8 млн тонн. Для этого дочерние предприятия холдинга «Трансгрейнтерминал» и «Трансбалктерминал» планируют построить еще один зерновой терминал с мощностью перевалки 4 млн тонн в год. Ввод в эксплуатацию перегрузочных мощностей запланирован на первое полугодие 2019 года. Общий размер инвестиций составит более $100 млн.

*по данным компании

10 (9) «Гринтур-Экс» (Николаев) 

Гендиректор: Сергей Дикий.

Объем переваленных в 2017 году грузов: 3,534 млн тонн.

Динамика грузов. Перевалка незначительно упала. В 2016 году грузооборот составил 3,601 млн тонн. В 2015-м – 3,33 млн тонн, в 2014 году – 2,332 млн тонн, в 2013-м – 2,246 млн тонн, в 2012-м – 2,3 млн тонн (тогда рост составил 72% к 2011 году, когда терминал обработал 961,7 тыс. тонн).

Инвестиции. «Гринтур-Экс» входит в состав компании Bunge. Изначально в создание зернового терминала в Николаевском порту Bunge инвестировала $100 млн. Терминал годовой мощностью 3 млн тонн был сдан в эксплуатацию в 2011 году. В 2014 году Bunge увеличила пропускную способность терминала на 14-м причале, заменив конвейерные ленты и модернизировав погрузочные машины. На терминале три линии ж/д приемки с возможностью принимать 200 вагонов в сутки.

Последние события. К лету 2016 года Bunge расширила мощности зернового терминала и возвела  по соседству с ним завод по производству растительного масла и масляный терминал (подсолнечное и соевое масло). Зерновые «банки» практически полностью соединили галереями с новым проектом, объединив их мощности. Перевалку можно осуществлять на причале зернового терминала и на соседнем. В самой Bunge отмечали, что таким образом завершили второй этап строительства и терминал стал частью производственно-перегрузочного комплекса. Инвестиции составили $180 млн. В прошлом году компания сообщила о том, что в ближайшей перспективе инвестиции $30 млн в строительство третьей очереди комплекса.

Верховский

11 (10) «Ильичевский зерновой терминал» (Черноморск) 

Генеральный директор: Владислав Верховский.

Объем переваленных в 2017 году грузов: 3,358 млн тонн зерновых.

Динамика перевалки. В 2017 году перевалка выросла на 6%. В 2016 году объемы перевалки выросли на 24,59% – до 3,168 млн тонн зерновых. Показатели грузопереработки по 2015 году составили 2,542 млн тонн – на 5,87% меньше, чем в 2014 году. В 2014 году объем перевалки достиг 2,7 млн тонн (+10,5% к 2013 году). В 2013 году было зафиксировано незначительное падение показателей. В сравнении в 2012-м они снизились на 2,58% – до 2,443 млн тонн. Предыдущий сезон (2012 год) отметился резким ростом объема перевалки. Было переработано 2,508 млн тонн зерновых, что на 82,82% больше показателей 2011 года (1,372 млн тонн).

Инвестиции. ООО «Ильичевский зерновой терминал» контролирует предприятие с иноземными инвестициями «Серна», входящее в структуру мирового гиганта Glencor. Перевалочные мощности были введены в эксплуатацию в 2008 году. За прошедшее время более чем в два раза увеличена емкость элеватора, построен участок по перевалке растительных масел, площадка экспедирования автотранспорта и прилегающие проезды, реконструирована станция «Ксениево» и подъездные пути.

12 (19) «Дунайская судоходно-стивидорная компания» (Николаев) 

Директор: Александр Молотов.

Объем переваленных в 2017 году грузов: 2,523 млн тонн (в 2016-м – 1,577 млн тонн).

Динамика перевалки. Перевалка грузов выросла на 60%, что было ожидаемо в связи с запуском нового терминала.

Инвестиции. ООО «Дунайская судоходно-стивидорная компания» занимается перевалкой зерновых на собственном терминале в Николаевском морском порту. Китайская корпорация COFCO инвестировала в реализацию проекта строительства зернового терминала $75 млн. Строительство длилось 18 месяцев – с августа 2014 года по апрель 2016 года.

Последние события. В августе 2014 года Noble Group за $21,7 млн приобрела 70% акций хозяйствующего субъекта на территории Николаевского порта ООО «Дунайская судоходно-стивидорная компания». Но в 2016 году Noble Group завершила продажу своего агробизнеса – китайской COFCO Agri – одному из крупнейших мировых производителей и поставщиков сельскохозяйственной продукции и продуктов питания.

А Молотов

13 (12) «Олимпекс Купе Интернейшнл» (Одесса) 

Генеральный директор: Виктор Юханов.

Объем переваленных в 2017 году грузов: 2,354 млн тонн.

Динамика перевалки. В 2017 году перевалка снизилась на 14%. В 2016 году объемы перевалки упали на 5,44% по сравнению с показателями 2015 года – до 2,745 млн тонн. В 2015 году грузопереработка составила 2,904 млн тонн, увеличившись на 12,51%. В 2014 году было перевалено 2,581 млн тонн, что на 0,69% меньше, чем в 2013 году (2,598 млн тонн). Динамика в 2013 году составила снижение на 15,32% по сравнению с показателями 2012 года (3,068 млн тонн).

Структура грузов: в номенклатуре преобладали навалочные и насыпные.

Последние события. В 2009-м «Олимпэкс Купе интернешнл» совместно с американским инвестором, компанией CHS Inc., начала реализацию масштабного проекта – строительство зернового комплекса. Первая очередь (19 силосов) сдана в эксплуатацию в августе 2010 года, на сегодняшний день идет строительство четвертой очереди, ввод в эксплуатацию которой позволит увеличить перевалочную мощность терминала до 4,8 млн тонн в год.

 

В Юханов

14 (17) Рисоил (Черноморск) 

Председатель правления группы «Рисойл»: Шота Хаджишвили.

Генеральный директор: Олег Фотченко.

Объем переваленных в 2017 году грузов: 2,319 млн тонн.

Динамика перевалки. В 2016 году было переработано 1,762 млн тонн грузов. В 2015 году – 1,081 млн тонн грузов (701 тыс. тонн – растительное масло), в 2014 году – 929,3 тыс. тонн.

Структура грузов. К основным грузам относится пшеница (742 тыс. тонн), подсолнечное масло (734 тыс. тонн), кукуруза (382 тыс. тонн), шрот (190 тыс. тонн).

Новые грузы: рапс (91 тыс. тонн), лузга подсолнечника (1,7 тыс. тонн), подсолнечный фосфатидный концентрат (46 тонн).

Инвестиции в ООО СП «Рисоил Терминал» (перевалка пищевых масел) составили $50 млн. Построено резервуаров хранения на 100 тыс. тонн. Инвестиции в зерновой терминал составили $70 млн. Построено два плоских склада, каждый на 40 тыс. тонн, ж/д станция на 80 вагонов, автовыгрузка на 300 машин, 13 силосов по 8500 тонн каждый.

Последние события. В 2016 году, после запуска в Ильичевском порту нового зернового терминала стоимостью $70 млн, Risoil значительно нарастила перевалку. Еще столько же группа планирует вложить во вторую очередь терминала.

Ввод в эксплуатацию универсального склада №2 позволил увеличить объем единовременного хранения на 30 тыс. тонн. Годовая пропускная способность двух складов составила 1,5 млн тонн.

В мае 2017 года ГП «АМПУ» и ООО «СП Рисоил Терминал» подписали меморандум о сотрудничестве, в рамках которого АМПУ проведет дноуглубление подходного канала и акватории первого ковша Сухого лимана. Это позволит увеличить годовой грузооборот терминала по перевалке зерновых и наливных грузов ООО «СП Рисоил Терминал» с нынешних 1,5 млн тонн до 4,5 млн тонн, рассказывают в Risoil.

Помимо ООО «СП Рисоил Терминал» в порту «Черноморск» компания владеет терминалом по перевалке растительных масел ООО «Рисоил Юг» в морском порту «Южный», ООО «Морской технический центр», ЧАО «Раздельнянский элеватор», маслопрессовым заводом ООО «Биоил Универсал Украина», маслоэкстракционным заводом «Бисер Олива» (Болгария) и другими активами.

15 (14) «Синтез-Ойл» (Одесса) 

Генеральный директор: Евгений Яровой.

Объем переваленных в 2017 году грузов: 2,2 млн тонн.

Динамика перевалки. За два года перевалка грузов упала почти на треть – с 3,2 млн тонн до 2,2 млн тонн.

Структура грузов: нефть и нефтепродукты.

Последние события. ПАО «Синтез Ойл» входит в состав одесского перевалочного комплекса, который с 2005 года контролировался группой «Приват». В состав портового комплекса входит также ПАО «Одеснефтепродукт», ОАО «Эксимнефтепродукт», ООО «Укрлоудсистем» (перевалка сжиженного газа).

В 2017 году одесский перевалочный комплекс перешел под контроль государственной нефтяной компании Азербайджана SOCAR. Процесс перехода начался в 2016 году, проект был реализован в комплексе с договоренностями о ежегодной поставке 1,3 млн тонн азербайджанской нефти на Кременчугский НПЗ (ПАО «Укртатнафта»).

16 (20) «Новотех-Терминал» (Одесса) 

Генеральный директор: Сергей Волощук.

Перевалка грузов в 2017 году: 2,073 млн тонн.

Динамика перевалки. В 2017 году перевалка выросла на 55%. В 2016 году перевалка грузов составила 1,337 млн тонн — на 18% меньше, чем в 2015 году (1,635 млн тонн). В 2014 году НТТ перевалил 1,54 млн тонн, что на 32,5% превысило показатели 2013 года.

Структура грузов: 52% составил металл (1,083 млн тонн), 48% – зерно (989,8 тыс. тонн).

Последние события. В январе 2017 года компания приступила к сооружению нового зернового терминала проектной мощностью около 3 млн тонн в год. Терминал будет включать портовый элеватор мощностью единовременного хранения 110 тыс. тонн. Строительство запланировано в четыре этапа со сроком окончания в 2019 году.

На сегодняшний день в эксплуатацию введено оборудование для хранения 48 тыс. тонн зерна (силоса), а также необходимое оборудование для разгрузки/погрузки (станции приема ж/д вагонов и грузовых автомобилей, весовые и лабораторные комплексы, судопогрузочная машина, автоматизированная система управления).

В сентябре 2018 года в эксплуатацию будут введены еще 4 силосные емкости для хранения 24 тыс. тонн зерна. На 2019 год запланировано строительство еще 7 силосов и доведение мощностей единовременного хранения до 110 тыс. тонн.

17 (15) «Никмет-Терминал» (Николаев) 

Генеральный директор: Александр Лисовенко.

Объем переваленных в 2017 году грузов: 1,777 млн тонн*.

Динамика. В 2017 году компания перевалила на 18% меньше по сравнению с 2,177 млн тонн в 2016 году. В 2015 году этот показатель составил 1,857 млн тонн.

Структура грузов. В 2017 году весь объем переваленных грузов, за небольшим исключением, составила металлопродукция компании ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог». Структура отгружаемой продукции значительных изменений не претерпела по сравнению с 2016 годом (51% – заготовка, 41% – арматура, и 8% – катанка и чугун). Снижение объемов перегружаемой продукции связано в основном со снижением производства на комбинате.

Объем освоенных инвестиций за последние пять лет и планы. За последние пять лет затраты на поддержание в надлежащем техническом состоянии существующих производственных мощностей (как собственных, так и арендуемых) и строительство новых объектов составили около 175 млн грн. В 2017 году были закуплены 2 новых автопогрузчика Svetruck г/п 12 и 16 т, продолжилась модернизация складских площадок, приобретена партия железобетонных массивов для увеличения объема единовременного хранения металлопродукции на территории терминала.

Компания «АМКР» обязалась инвестировать в терминал в течение следующих 10 лет свыше 200 млн грн и увеличить годовую переработку грузов до 3 млн тонн. В планах также покупка новых современных кранов и погрузчиков.

*по данным компании

18(16) «Новолог» (Одесса) 

Генеральный директор: Роман Дамаскин.

Перевалка грузов в 2017 году: 1,765 млн тонн.

Динамика.  В 2016 году было перевалено 1,918 млн тонн. В 2015 году – 2,056 млн тонн. В 2014-м – 2,089 млн тонн.

Последние события: 50% компании «Новолог» принадлежат немецкой группе Martrade Holding, 50% – австрийской трейдинговой компании VA Intertrading AG.

Когда-то «Новолог» начинал с перевалки бумаги из Соликамска и металла. Сегодня в основном перерабатывает металл и навалочные грузы – чугун, глина и т. д. Сам терминал идеален для переработки металла.  Некоторое снижение объемов перевалки за последний год в компании связывают в первую очередь с общим снижением экспорта металлопродукции из-за утраты Украиной производственных мощностей части Донбасса. В конце 2017 года был первый опыт работы с погрузкой экспортного сахара.

Компания также рассматривает возможность работать с зерном. «Для навалочных у нас на терминале не так много свободных площадей. Но мы рассматриваем с партнерами возможность терминала поработать с зерном, учитывая нынешний зерновой бум в Украине. Проблемой является недостаточно развитая для этого железнодорожная инфраструктура, подъезды, пути», – отмечал ранее один из собственников компании Гюнтер Хан. Но в ближайшей перспективе номенклатура грузов на терминале мало изменится.

Терминал постоянно инвестирует собственные средства в улучшение качества перевалки и развитие технологических возможностей, приобретает новую перегрузочную технику.

19 (18) «Бориваж» (Южный) 

Директор: Виталий Федоров.

Объем переваленных в 2017 году грузов: 1 млн 673 тыс. тонн.

Динамика перевалки: в 2016 году – 1 млн 62 тыс. тонн, в 2015-м – 1 млн 879 тыс. тонн, в 2014-м – 1 млн 816 тыс. тонн, в 2013-м – 1 млн 709 тыс. тонн, в 2012-м – 1 млн 540 тыс. тонн.

Структура грузов. В структуре грузов «Бориважа» преобладает кукуруза. В 2013 году было 1 037 тонн кукурузы, в 2014-м – 1 034 тонны, в 2015-м – 1 130 тонн, в 2016-м – 712 тыс. тонн. На втором месте – пшеница. За тот же период были перевалены такие объемы пшеницы: 397 тыс. тонн, 612 тыс. тонн, 688 тыс. тонн и 698 тыс. тонн.

Инвестиции. Годовая мощность зернового терминал «Бориваж» составляет 2 млн тонн. Первоначальный объем инвестиций – $100 млн.

Последние события: Несколько лет назад «Бориваж» инвестировал 30 млн грн в увеличение глубины у причала № 14 с 5-6 до 16 м. Чтобы увеличить пропускную способность на участке Черноморская – Береговая, «Бориваж» и ТИС потратились на строительство ж/д ветки. В частности, «Бориваж» инвестировал в сооружение двух приемо-отправочных колей на станции «24 км» 13 млн грн. В компании сообщали, что за два года планируется подвести к терминалу новые железнодорожные пути. Градостроительный совет Одесской облгосадминистрации согласовал детальный план территории по размещению объектов железнодорожного, морского транспорта и складского перегрузочного комплекса в районе Новых Беляров на площади в 8,5 га. Кроме того, в 2015 году «Бориваж» вложил 12 млн грн в строительство на своей территории площадки для отстоя транспорта.

Проектом предусмотрено увеличение мощностей до 5 млн тонн. Постройка нового силосного хранилища должна увеличить объем единовременного хранения зерновых на 30 тыс. тонн – до 150 тыс. тонн, а до 2018 года – до 240-300 тыс. тонн.

В 2016 году «Бориваж» оказался на слуху из-за национализации «ПриватБанка», который кредитовал строительство зернового терминала и взял его в залог. На сегодняшний день судебные споры продолжаются, но в компании уверяют, что структура собственности не поменялась. Хоздеятельность ведется, как и прежде, о чем свидетельствует и рост перевалки, который был в прошлом году.

Федоров

20 (13) METALSUKRAINE (Одесса) 

Генеральный директор: Николай Бондарюк.

Объем переваленных в 2017 году грузов: 1,55 млн тонн.

Динамика перевалки: в 2016 году было перевалено 2,491 млн тонн, в 2015 году – 2,626 млн тонн, в 2014-м – 2,143 млн тонн, в 2013 году – 1,680 млн тонн.

Основные грузы: металлопрокат (заготовка, арматура,  листовая сталь, катанка, слябы), зерно насыпью, тяжеловесное оборудование в ящиках и без упаковки и др.

Инвестиции. В ближайшее время планируется привлечь около $45 млн инвестиций в строительство в тылу причала №7 комплекса по перегрузке зерновых грузов.

Последние события. «Металзюкрейн» хочет переваливать перспективные зерновые грузи и уже пару лет готовится к возведению терминала в тылу причала №7. Велись проектно-изыскательские работы и т. д. Реализация проекта зависит и от реконструкции обветшавшего причала. Осенью прошлого года правительство утвердило проектную документацию реконструкции. Длина причала увеличится с 357,45 м до 386,5 м, ширина – с 25 м до 40 м, глубины составят 13,5 м. Покрытие причала реконструируют, ж/д пути заменят. Интенсивность нагрузок будет увеличена с 10 тонн до 20 тонн на квадратный метр.

44.jpg.pagespeed.ce.fsp3ISAP5K

 

https://ports.com.ua/articles/top-20-chastnykh-portovykh-operatorov-ukrainy-2017


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архивы

Кто онлайн

19 посетителей онлайн
1 гостей, 18 bots, 0 зарегистрированных