Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
15°
ясно
влажность: 72%
ветер: 6m/s ВСВ
Ш 15 • Д 15
17°
Птн
18°
Сбб
16°
Вск
16°
Пон
17°
Втр
image_pdfimage_print

Торговые войны могут оказать негативное влияние на рынок международной морской торговли. Об этом свидетельствует доклад Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).

Согласно сообщению пресс-центра ООН, доклад приурочен началу ежегодного саммита Глобального форума морских перевозок, который открылся в Гонконге в среду.

Согласно документу, объем международных морских перевозок в 2017 году увеличился на 4%. Объемы морской торговли будут расти и дальше, вплоть до 2023 года, особенно в области перевозок контейнерных и сыпучих грузов. Несмотря на столь радужные перспективы, авторы доклада предупреждают об опасности протекционизма и тарифных войн. «Такое противостояние может отразиться на объемах международной торговли и привести к снижению спроса на морские перевозки», — отметил генеральный директор ЮНКТАД Мукиса Китуи.

Главным образом, речь идет об отношениях двух крупнейших мировых экономик — США и Китая, а также перспектив сотрудничества между США, Мексикой, Канадой и странами Европейского союза. Авторы доклада также назвали Украину и Россию в числе стран, которые вовлечены в торговые споры в рамках Всемирной торговой организации.

В прошлом году морским транспортом перевезли 10,7 млрд тонн грузов и почти половину всех сыпучих товаров. Главным фактором роста стал спрос на железную руду в Китае. Еще одна тенденция времени — последовательное снижение доли танкерных перевозок: с 50% в 1970 году до 33% в 2017 году. Неопределенность может быть связана и с некоторым сокращением поставок сырой нефти из стран ОПЕК. Частично это объясняется удвоенным спросом на сжиженный природный газ, объемы поставок которого выросли до 300 млн тонн.

Согласно докладу, развивающиеся страны в 2017 году обеспечили более 60% глобальной морской торговли — причем как экспорта, так и импорта. Доля грузов, поступающих из развитых государств и в обратном направлении, напротив, снизилась и составляет не более трети от мировых объемов морских перевозок.

Еще одна особенность — слияние крупных компаний-перевозчиков. По данным на июнь 2018 года, 70% морских перевозок осуществляют всего десять компаний. При этом 93% транспортировок по основному маршруту Восток — Запад приходится на три альянса. «Растущая консолидация может привести к изменению баланса на рынке, и потенциально — к снижению предложения и качества обслуживания, а также — к росту стоимости услуг», — сказано в докладе. Некоторые из возможных негативных последствий уже проявляются: снижается число операторов в нескольких развивающихся островных государствах. Самым обширным торговым флотом на сегодня обладает Китай. Кроме того, авторы доклада призывают судоходные компании обратить внимание на вопросы изменения климата и снизить выбросы парниковых газов.

Авторы доклада обращают внимание еще на одну проблема — права моряков. Когда судоходные компании сталкиваются с финансовыми проблемами, они зачастую перестают платить экипажу зарплату, люди оказываются брошенными на произвол судьбы в каком-либо порту, как правило, вдали от дома. В мире насчитывается более 1,5 млн представителей этой профессии. ЮНКТАД призывает соблюдать права моряков в соответствии с рекомендациями Международной организации труда (МОТ) и Международной морской организации (IMO).

https://ports.com.ua/news


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архивы

Кто онлайн

20 посетителей онлайн
0 гостей, 19 bots, 1 зарегистрированных