Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
15°
ясно
влажность: 44%
ветер: 9m/s ЗСЗ
Ш 15 • Д 15
5°
Сбб
6°
Вск
8°
Пон
12°
Втр
10°
Срд
image_pdfimage_print

Украинские морские порты получили более 1 млрд грн убытков из-за действий Российской Федерации (РФ) в Азовском море. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в эфире «Радио Свобода».

«Мы видим, что грузопоток в двух морских портах сократился со времени российских военных действий на востоке Украины с 2014 года почти вдвое. Мариупольский порт был вынужден перейти на четырехдневную рабочую неделю. Мы видим постоянные остановки украинских и иностранных судов в Азовском море, Керченском проливе, вплоть до того, что судовладельцы несут убытки из-за простоя судов. Это около $15-50 тыс. в сутки», — отметил Омелян.

По его словам, среднее время задержки судов достигает более 30 часов, что причиняет убытки не только Украине, но и европейским налогоплательщикам, поскольку продукция с этих портов идет на рынки Европы.

В четверг Европарламент принял резолюцию относительно ситуации в Азовском море, в которой осудил чрезмерное блокирование РФ коммерческих судов, следующих в Бердянский и Мариупольский морские порты и обратно.

На текущей неделе Береговая охрана Пограничной службы Федеральной службы безопасности (ФСБ) РФ возобновилапроверки коммерческих судов, следующих в Бердянский и Мариупольский порты и обратно. По данным мониторинговой группы общественной организации «Майдан иностранных дел» и издания BSNews, средняя продолжительность задержки судов на входе в Азовское море в первой половине октября выросла до четырех суток, на выходе из Азовского моря — до шести с половиной суток. Самая длительная задержка судна обновила абсолютный максимум и достигла одиннадцати суток и восемнадцати часов.

Ранее РФ использовала трехэтапную тактику задержания коммерческих судов, следующих в Бердянский и Мариупольский порты и обратно. Вначале судам приходилось долгое время ожидать разрешения на проход через Керченский пролив в Азовское море. В Азовском море эти суда останавливали корабли Береговой охраны ФСБ РФ для досмотра, иногда дважды — по пути в порт и обратно. На обратном пути суда попадали на якорную стоянку в Азовском море в ожидании разрешения на проход через Керченский пролив в Черное море.

Сообщения о задержаниях спецслужбами РФ в акватории Азовского моря торговых судов, следующих в Мариупольский и Бердянский порты или обратно, появляются ежедневно с апреля текущего года. По данным Мининфраструктуры, с 29 апреля по 14 июля 2018 года спецподразделения РФ безосновательно задержали для досмотра 148 судна, следовавших в Мариупольский и Бердянский порты или обратно.

В результате таких досмотров суда простаивают от нескольких часов до нескольких дней, а судовладельцы несут дополнительные расходы. В июне в Мариупольском порту произошел простой из-за остановки российскими силовиками нескольких торговых судов в Азовском море.

https://ports.com.ua/news


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Март 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архивы

Кто онлайн

29 посетителей онлайн
1 гостей, 28 bots, 0 зарегистрированных