Увеличение количества мегаконтейнеровозов может вызвать дефицит фидерного флота


Несоответствие числа заказов на поставку новых контейнеровозов ULCS (Ultra Large Container Ships) и фидерных судов с 2018 по 2020 годы может привести к недостатку фидеров. Об этом сообщает ТАСС.

По данным SeaIntel, увеличение размера судов на магистральных направлениях перевозок приводит к снижению частоты рейсов, что, в свою очередь, увеличивает спрос на фидеры.

Основываясь на параметрах существующего флота, текущего портфеля заказов и предложений на рынке, SeaIntel прогнозирует утилизацию примерно 9% существующих фидерных судов, возраст которых достигнет в 2020 году 25 лет. В результате соотношение фидерного флота к магистральному сократится с 7,9:1 до 5,4:1 к концу 2020 года.

Согласно пессимистичному прогнозу SeaIntel, глобальный дефицит фидеров к концу 2020 года может составить 400-1200 судов. При этом достижение максимального предела маловероятно, поскольку резкий рост ставок тайм-чартера в результате такого сильного дефицита вызовет отказ от утилизации старого тоннажа, а также выведет на фидерные маршруты более крупные контейнеровозы.

«Если в ближайшее время не будут размещены новые заказы на фидерный тоннаж, то в скором времени дефицит начнет оказывать дополнительное давление на ценовые стратегии перевозчиков, и мы увидим увеличение разрыва между ставками на прямую доставку от порта до порта и доставку с трансшипментом», — отметил глава SeaIntel Алан Мерфи.

https://ports.com.ua