Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
19°
пасмурно
влажность: 88%
ветер: 3m/s ЗЮЗ
Ш 19 • Д 19
25°
Чтв
25°
Птн
26°
Сбб
26°
Вск
26°
Пон
image_pdfimage_print

На попадание Украины по итогам 2017 года в черный список Парижского меморандума о взаимопонимании государств флага (Paris MoU) повлиял значительный возраст торговых судов под украинским флагом, неэффективная работа Укртрансинспекции и частые задержания судов под флагом Украины российскими и болгарскими инспекторами. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк.

«В мае этого года на 51-м заседании комитета Парижского меморандума были одобрены результаты инспекций 2017 года и приняты новые рейтинговые списки флагов, которые начнут действовать с 1 июля 2018 года. Вышеуказанные списки флагов будут использоваться для расчета профиля риска судов во время их захода в порты Парижского меморандума. На флаги «Серого списка» и «Черного списка» будут распространяться более жесткие меры во время проведения проверок инспекторами контроля государства порта. К сожалению Украина попала в «черный список», — написал он в Facebook.

Заместитель министра объяснил, что на позицию государства в рейтинговых списках Paris MoU влияет соотношение количества проведенных проверок судов под флагом государства в портах Парижского меморандума и количества задержаний. По словам Лавренюка, причиной снижения рейтинга нашего флага стала плохая статистика 2016-2017 годов.

«Министерство инфраструктуры Украины на постоянной основе ведет анализ проверок за последние три года, по которым установлены основные причины попадания Украины в «черный список»: 1. Небольшое количество судов под флагом Украины и их возраст, превышающий 30-35 лет. Зарубежные рейсы осуществляют 37 судов под флагом Украины, подпадающих под действие международных конвенций по вопросам безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения с судов. Эти суда требуют значительных затрат для поддержания их в надлежащем состоянии, а нежелание судовладельцев вкладывать средства в старые суда и обновлять флот дает свой результат для негативной оценки; 2. Неэффективная работа с украинскими судовладельцами и на судах под украинским флагом Государственной службы Украины по безопасности на транспорте; 3. Строгое (можно даже сказать предвзятое) отношение к судам под флагом Украины инспекторов государства порта двух наших государств-соседей (Болгария и Россия), которые дали больше всего статистики по задержаниям украинских судов», — сообщил он.

Лавренюк проинформировал, что для улучшения позиции украинского флага в будущем Министерство инфраструктуры уже предприняло ряд мер. В частности, была создана Государственная служба морского и речного транспорта Украины (Морская администрация), которая начнет работу в августе 2018 года и сосредоточится на вопросах поддержки позиции флага Украины на должном уровне. Кроме того, министром инфраструктуры Владимир Омелян поднял вопрос о неэффективной работе председателя Государственной службы по безопасности на транспорте (Укртрансинспекции) Михаила Ноняка и его отстранения правительством от руководства службой. ГП «Классификационное общество «Регистр судоходства Украины» поставлена задача улучшить работу с судовладельцами.

Руководством Мининфраструктуры также отмечена необходимость ограничивать возраст судов в судовом реестре Украины (не старше 25 лет) и создавать дополнительные стимулы (финансовые и налоговые), чтобы заинтересовать судовладельцев в приобретении новых судов и регистрации их под украинским флагом. «Кроме того, новосозданная Морская администрация под руководством Дмитрия Петренко должна обеспечить более строгие проверки судов и жесткий контроль работы признанных организаций, под техническим надзором которых находятся судна под флагом Украины, разработать и предложить поощрительные меры для судовладельцев, суда которых не имеют задержаний (скидки при регистрации, уменьшение платежей и т.д.)», — сообщил заместитель министра.

По словам Лавренюка, вышеуказанные рекомендации были также получены в ходе аудита Украины Международной морской организацией (IMO), которая проходила 9-18 июня 2018 года.

Украина по итогам 2017 года попала в черный список в новом White, Grey & Black List Парижского меморандума о взаимопонимании государств флага (Paris MoU), который отражает уровень выполнения требований по безопасности судоходства. Данные обнародованы на 51-м заседании Paris MoU Committee и на веб-сайте Paris MOU.

В отчете за 2016 год Украина была на последнем, девятнадцатом, месте серого списка (62 место в WGB List). По итогам 2015 года Украина занимала 53 место рейтинга Paris MoU (десятое место серого списка), по итогам 2014 года — 45 место (второе место серого списка).

WGB List определяет уровень выполнения государствами международных требований по безопасности мореплавания. В белый список входят государства с низким количеством арестов судов. На борту иностранных судов в портах стран, подписавших Парижский меморандум, ежегодно проводится более 18 тыс. проверок. Такой комплекс мер обеспечивает международную безопасность, надежность судов и их соответствие экологическим нормам, соответствующие условия работы и проживания команды. Действие Paris MoU распространяется на воды европейских прибрежных государств и североатлантического бассейна от Северной Америки до Европы.

Первое региональное соглашение в области контроля безопасности судоходства, получившее название «Парижский меморандум», было заключено в 1982 году между 14 государствами Европы. Сегодня в Paris MoU входит 25 государств, правительства которых обязуются поддерживать эффективную систему контроля судов государством порта. Иностранные торговые суда, которые заходят в порт или находятся на рейде в его акватории, должны удовлетворять требованиям международных конвенций. В частности, суда инспектируются на предмет соответствия  Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS 74), Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов MARPOL 73/78, Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (ПДНВ-STCW) с Манильскими поправками.

 

https://ports.com.ua


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Архивы

Кто онлайн

32 посетителей онлайн
2 гостей, 30 bots, 0 зарегистрированных