Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
4°
сыро
влажность: 100%
ветер: 5Миз Ю
Ш 4 • Д 4
3°
Чт
4°
Пт
4°
Сб
5°
Вс
5°
Пн
Weather from OpenWeatherMap
image_pdfimage_print

За редким исключением, разумных аргументов для того, чтобы сохранить госсобственность в украинских портах, практически нет.

В соответствии с мировой практикой, развитие портовой отрасли в Украине должно основываться на привлечении грамотных и профессиональных инвесторов. За редким исключением, разумных аргументов для того, чтобы сохранить госсобственность в украинских портах, практически нет. Объяснением таких попыток может быть только безответственность и стремление использовать «бесплатное» госимущество для набивания карманов.

Мы привыкли гордиться пропускной способностью украинских морских портов, но гордиться было бы проще, если бы все эти мощности были загружены. Реальность же такова, что грузопотоки падают, а инфраструктура наших портов устарела морально и физически. Модернизация нужна как можно скорее и с учетом того, структура грузопотоков очень изменилась, и новые мощности портов должны соответствовать перспективным грузопотокам, а не воспоминаниям о прошлом. Если посмотреть на мировую практику, в собственности государства находится только недвижимая портовая инфраструктура, а перевалкой грузов и облуживанием флота занимаются только частные компании. Поэтому, если Украина хочет, чтобы ее порты развивались и наращивали объемы, а не теряли клиентов, государству нужно передать бизнесу коммерческую деятельность в портах и уйти от прямого управления госактивами со стороны профильного министерства. Фактически необходимо закончить процесс привлечения инвесторов, которые смогут наладить действительно эффективную работу в украинских портах.

Основные проблемы государственных стивидоров хорошо известны – необходимость отдавать значительную часть прибыли в бюджет и, как следствие, отсутствие средств на развитие, зарегулированность, коррупция, не всегда профессиональный персонал (в том числе и среди руководителей), непрофильные активы. Приватизация устранит большую часть этих проблем. Кроме того, чтобы быть конкурентоспособным сейчас и тем более в будущем, частный собственник будет инвестировать в технологии и оборудование.

В качестве примера приведу один из главных морских портов Грузии – Поти. Активная работа над повышением эффективности предприятия началась после перехода порта в руки стратегического инвестора, хотя даже в этом случае это произошло не сразу. Однако в результате частные владельцы порта осуществили масштабную инвестиционную программу: приобрели новые буксиры, краны, заменили энергетическую инфраструктуру, отремонтировали и построили новые автодороги и ж/д пути. Кроме того, был построен сухой порт, таможенный терминал и внедрены новые, более безопасные техники работы.

Недавно ГП «Одесский морской торговый порт» подписал Меморандум о сотрудничестве с Р&O Maritime, дочерней компанией DP World. Впервые свои услуги в усовершенствовании системы маневровых операций в украинском порту предложила одна из лучших мировых компаний. Ранее частные стивидоры испытывали проблемы из-за отсутствия конкуренции в сфере предоставления буксирных услуг и диктата главных диспетчерских госстивидоров, которые зачастую использовали непрозрачные приоритеты для определения очередности швартовых операций. Если сотрудничество с уважаемой компанией поможет создать надежную систему предотвращения подобных случаев в будущем – это очень хорошая новость.

В СМИ писали, что компания рассматривает возможность инвестировать в буксировочный флот. Появление в числе инвесторов компании с мировым именем – это знак для других инвесторов, что на рынке можно работать. Если это произойдет, преимущества ощутят все участники процесса.  Это распространенная рыночная модель. Все крупнейшие мировые буксирные компании, такие как Smit, Svitzer, Kotug, – частные. Более того, за исключением каких-то отдельных случаев (как Северная Корея), государства вообще не занимаются буксирной деятельностью, так как в ней нет стратегической ценности.

Практически все крупные инвестиционные проекты в портовой отрасли, реализованные за последние годы, были профинансированы с помощью частного капитала. Это естественно, ведь минимальные вложения в значимые проекты начинаются от 40-50 миллионов долларов. Наше государство точно не будет обладать подобными ресурсами в обозримом будущем. Да и зачем тратить бюджетные средства, если частные инвесторы обладают желанием инвестировать самостоятельно? Помимо денег они привносят в отрасль свой многолетний опыт, инновации и нетерпимость к коррупции, а все это весьма важно, если мы хотим быть конкурентными на мировом рынке.

Источник: http://cfts.org.ua


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Кто онлайн

36 посетителей онлайн
0 гостей, 36 bots, 0 зарегистрированных