Успешный запуск концессии Херсонского морского торгового порта - это ключевая задача, - Владимир Омелян


7 мая 2018 года в Министерстве инфраструктуры Украины под председательством Министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна состоялось совещание по рассмотрению возможностей улучшения финансового состояния государственных предприятий «Херсонский морской торговый порт», «Скадовский морской торговый порт», «Ренийский морской торговый порт». В совещании принял участие и.о. главы Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс, руководитель Проектного офиса по вопросам государственно-частного партнерства в инфраструктуре «SPILNO», руководители государственных предприятий — морских торговых портов.

 

«Министерство инфраструктуры Украины продолжает работу над улучшением финансового состояния Херсонского, Скадовского и Ренийского морских портов. И, как показывает мировая и европейская практика, развитие государственно-частного партнерства и привлечение частных инвестиций — это единственный путь развития этих и других предприятий морской отрасли. И менеджмент портов должен проявлять инициативность, прилагать все усилия для поиска стратегических партнеров и инвесторов. Со стороны Министерства вам гарантирована полная поддержка», — отметил Владимир Омелян.

 

Также он отметил, что необходимо оптимизировать все производственные процессы и избавиться от непрофильных активов, сделать все, чтобы объекты стали привлекательными для инвесторов. «Необходимо максимально эффективно использовать окно малой приватизации и дать новую жизнь государственным стивидорам. Убыточные порты, которые десятилетия шли дорогой умирания, могут спасти только инвестиции. А людям на местах, чтобы не было никаких спекуляций, нужно объяснять, что концессия — это защищенные рабочие места, достойные зарплаты, перспектива для работника и предприятия. Поэтому можно более быстрый успешный запуск пилотного проекта концессии Херсонского морского торгового порта — это ключевая задача», — подчеркнул глава Министерства инфраструктуры Украины.

 

По данным АМПУ, в последнее время наблюдается тенденция сокращения доли государственных стивидорных компаний в общем объеме грузопереработки.

 

«АМПУ через свои филиалы в портах создает равные условия для всех портовых операторов, однако государственным стивидорам все труднее конкурировать с частным сектором из-за чрезмерной фискальной нагрузки и технологических факторов. Инвестиционные проекты на основе концессии имущественных комплексов в морских портах при условии сохранения контроля государства над имуществом — это один из лучших инструментов по повышению эффективности работы государственных предприятий. Поэтому запланированный концессионный проект в Херсонском морском торговом порту должен стать ориентиром и для других государственных предприятий портовой отрасли», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ