Вниманию заинтересованных лиц!


Адміністрацією Одеського морського порту оголошено закупівлю робіт із будівництва причалу № 1-з за процедурою  відкриті торги з публікацією англійською мовою.

З метою залучення підрядних будівельних організацій для виконання робіт із будівництва, повідомляємо, що Адміністрацією Одеського морського порту оголошено  закупівлю робіт: Нове будівництво причалу № 1-з для генеральних вантажів на Андросівському молу зі сполученнями Державного підприємства «Одеській морський торговельний порт» по вул. Миколи Гефта, 3 Приморського району м. Одеса» Одеської філії ДП «АМПУ». Завершальний комплекс робіт за відкоригованим робочим проектом» (за кодом ДК 021:2015 — 45000000-7 — Будівельні роботи та поточний ремонт).

Деталі закупівлі за посиланням https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2017-10-09-000369-a/

Представники будівельних організацій зацікавлених прийняти участь в реалізації проекту, запрошуються на презентацію проекту.

Презентація відбудеться  10.11.2017 року о 10:00 год. за адресою:

м. Одеса, Митна площа 1, адмінбудівля № 1 (управління Адміністрації Одеського морського порту), 2 поверх,зала засідань.

Заявки для участі в презентації направляються в термін до 06.11.2017 року включно до 12.00 на електрону адресу: monitor@ods.uspa.gov.ua

Для належної організації візиту необхідно отримати наступну інформацію:

  1. Лист-заявка від компанії на участь в зазначеному заході, в якому повинно бути вказано усіх представників компанії (із зазначенням посади), які планують здійснити візит до Адміністрації Одеського морського порту.
  2. Копії паспортів усіх представників компанії.

 

 




Игорь Ткачук: «Ухудшение погодных условий не должно нарушить ритмичной работы порта»


«Никакие погодные условия не должны нарушать ритмичной работы порта», — так прокомментировал начальник администрации Одесского морского порта Игорь Ткачук программу практических мер, изложенную в приказе по ОФ ГП «АМПУ» №611 «Про заходи щодо боротьби зi сніговими  заметами, ожеледицею та iншими стихiйними лихами на осiнньо-зимовий перiод 2017-2018 рр.».

И.Ткачук также заметил, что администрация предприятия много внимания уделяет координации усилий всех предприятий и организаций, ведущих хозяйственную деятельность в Одесском порту, в том числе ГП «ОМТП» и стивидорных компаний, направленных на обеспечение пропускной способности транспортной инфраструктуры при возникновении экстремальных условий в осенне-зимний период. По его словам, «работа должна быть организована так, чтобы ничто не мешало бесперебойной круглосуточной доставке грузов к причалам, качественному выполнению договорных обязательств перед партнерами; от этого зависит деловая репутация Одесского порта и его экономическое благополучие».

Условия эффективной борьбы со снегопадами и другими погодными неприятностями предстоящей зимы рассматривал штаб по ликвидации последствий снеговых заносов, обледенения и других стихийных бедствий, созданный в соответствии с упомянутым приказом №611.

Совещание штаба состоялось 31 октября. Его участники обсудили вопросы состояния запасов песчано-соляной смеси, организации круглосуточного оперативного дежурства специальной техники и водительского состава, выбора мест накопления убранного снега,  технологии расчистки заносов на отдельных объектах (транспортная эстакада, нефтерайон, комплекс морского вокзала), проблемы обеспечения отделов и служб шанцевым инструментом для уборки закрепленных территорий, и т.д.

На совещании в частности отмечалось, что в предстоящую зиму на участках, где применение колесной техники нецелесообразно, планируется наладить уборку снега при помощи ручных снегоуборочных машин.

Пресс-служба администрации Одесского морского порта

 

 




В порт «Южный» прибыли дноуглубительные судна бельгийской компании Novadeal LTD


2 ноября, в акваторию морского порта «Южный» для выполнения эксплуатационного дноуглубления прибыло судно Breughel компании Novadeal LTD (дочернего предприятия группы компаний DEME Group, Бельгия).

В 11:00 самоотвозной землесос Breughel пришвартовался у причала №1. Позже вечером прибыло судно-плуг Odin.

 «АМПУ приветствует прибытие дноуглубительного флота компании Novadeal LTD в порт Южный. Мобилизация судов состоялась заблаговременно, что подтверждает ответственность и надежность нашего партнера. Рассчитываем, что передовой европейский опыт Novadeal LTD реализуется в высоком качестве и скорости выполнения работ», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

 Планируется, что работы по дноуглублению будут продолжаться до конца ноября текущего года.

«Контракт с бельгийской компанией Novadeal LTD стал третьим проектом, направленным на увеличение мощности порта и повышение его инвестиционной привлекательности. Работы по проекту необходимы для поддержания паспортных глубин акватории порта «Южный» и обеспечения безопасности мореплавания в операционных акваториях причалов №№ 2-4, 7-9, 16,17, 3Н и 38», — отметил начальник администрации порта «Южный» Максим Широков .

 Напомним, 20 июня 2017 года АМПУ в лице администрации морского порта «Южный» подписала договор с компанией Novadeal LTD на проведение эксплуатационного дноуглубления внутренней акватории и внутреннего подходного канала порта «Южный». Подрядчик был определен в рамках открытых торгов в электронной системе Prozorro. Бюджет проекта составляет 96,28 млн грн. Запланированный объем дноуглубления – 411 238 куб м.

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ

 




Портовые сборы должны быть сбалансированными и иметь поддержку государства и бизнеса


Администрация морских портов Украины (АМПУ) в ходе первой международной конференции «Деньги и порты», которая состоялась 26 октября в Одессе, представила свои предложения к методике расчета ставок портовых сборов наряду с перечнем проблемных вопросов, требующих комплексного решения на уровне Мининфраструктуры.

«Данный документ (Методика — ред.) является структурным, который позволит преобразовать отрасль и найти четкие и позитивные рычаги для влияния на развитие экономики в целом», — об этом заявил заместитель главы АМПУ по экономике Николай Полторацкий.

Ключевыми составляющими, которые берутся во внимание при определении ставок портовых сборов является грузооборот, затраты на содержание в надлежащем состоянии портовой инфраструктуры и средства на ее развитие.

По словам Н.Полторацкого, увеличивающийся грузооборот, который способствует росту судооборота, является основным драйвером снижения ставок портовых сборов. Последние три года устойчивая тенденция прироста отмечается только в портах Большой Одессы (порт Одесса, Южный, Черноморск) и Николаева. Однако даже в «растущих» портах динамика увеличения грузооборота довольно волотильна. В тоже время есть убыточные порты с низкой грузовой базой, которые являются дотационными.

«Государственная политика в портовой отрасли состоит в сбалансированном развитии всех портов. Закон Украины «О морских портах Украины» предусматривает, что это должно происходить за счет портовых сборов, которые взымаются в данном конкретном порту. В то же время, не более 50% портовых сборов остаются для финансирования отрасли, остальные направляются в бюджет в виде налогов и дивидендов. Если мы возьмем порты Европы, то здесь существенная доля средств, вкладывается за счет фондов ЕС, есть субсидирование развития портов, а сами портовые сборы не облагаются налогом», — отметил замглавы АМПУ.

«Новая методика предполагает базовую и инвестиционную ставку. Такой подход инициирован АМПУ именно в виду существенной налоговой нагрузки на портовые сборы, т.к. только 25% с каждой полученной гривны может быть инвестировано в порты. Инвестиционная составляющая будет распространяться на генеральные планы развития, экологические проекты, проекты по обеспечению безопасности мореплавания, а также национальные проекты. Все, что связано с деятельностью субъектов хозяйствования, и необходимых средств в части их целевого развития, необходимо осуществлять за счет компенсации инвестиций. Рассчитываем, что такой подход поддержит бизнес», — добавил Полторацкий.

Новая методика портовых сборов предполагает дифференциацию ставок и функциональный подход. Ставка корабельного сбора, формирующего более 50% суммы дисбурсментского счета, будет разниться по видам судов. Поскольку основную долю в грузообороте составляют навалочные грузы, за базовый тип судна будет принят балкер, для остальных видов судов будет предусматриваться соответствующий коэффициент с учетом их конструктивных особенностей.

Функциональный подход предусматривает, что за счет портовых сборов будут покрываться кроме прямых расходов, таких как дноуглубление, содержание и ремонт гидротехнических сооружений и плавстредств, участвующих в содержании акваторий, затраты непрямого характера, которые на текущий момент не могут быть компенсированы другими видами деятельности Администрации. Методика предусматривает определенный KPI для снижения данных расходов в будущем.

Если говорить о структурных изменениях методики портовых сборов, то предполагается что корабельный сбор консолидирует все части акватории. В результате будут упразднены якорный, канальный сбор. Последний будет взиматься только при прохождении по государственным каналам — Бугско-Днепровско-Лиманскому, Херсонскому морскому каналу, Дунай — Черное море на баровой части устья Новостамбульское (Быстрое), Керч-Еникальскому каналу. За счет средств от канального сбора предполагается также содержание внутренних водных путей. Ставки причального и санитарного сборов будут предусмотрены по единому принципу для каждого порта отдельно.

Более детально с предложенными новациями можно ознакомиться из презентации «Реформирование системы портовых сборов: проблемы и подходы к решению».

АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ УКРАИНЫ




Поздравление Ассоциации портов Украины «УКРПОРТ»  БУРКИНСКОГО  Б.В.


 

Ассоциация портов Украины «УКРПОРТ» поздравляет с Днем рождения Бориса Владимировича  БУРКИНСКОГО, Члена  Совета Ассоциации портов Украины «УКРПОРТ», Директора Института проблем рынка и экономико-экологических исследований НАН Украины—предприятия, члена Ассоциации портов Украины «УКРПОРТ», академика НАН Украины, доктора экономических наук, профессора, заслуженного  деятеля науки и техники Украины