Терминал Cargill и MV Cargo проводит тестовую загрузку силосов


Терминал глобального сырьевого трейдера Cargill и компании MV Cargo в морском порту «Южный» проводит тестовую загрузку силосов. Об этом сообщил совладелец MV Cargo Андрей Ставницер.

«MV Cargo начал усадку силосов, а это не просто насыпать и забыть. Силосы загружают поэтапно, ориентировочно по 5 тыс. тонн за раз. Потом пауза на несколько дней, мониторинг состояния конструкций и оборудования и следующая загрузка. Всего загрузим семь силосов на 15 тыс. тонн каждый», — написал Ставницер в Facebook.

Процесс тестовой загрузки займет полтора месяца. «Зачем это нужно? Чтобы протестировать корректную работу оборудования и конструкций силосов и убедиться, что терминал полностью готов к запуску», — добавил Ставницер.

В конце октября склад напольного хранения терминала Cargill и MV Cargo впервые принял кукурузу. «Хранилище заполнено наполовину, однако в ноябре количество зерна увеличится до максимальных отметок — 75 тыс. тонн. А уже к середине месяца кукурузу отгрузят на судно. Кроме того, вскоре первое зерно примут «банки». Наши силосы практически достроены и в рамках испытаний первой линейки вертикальных складов емкости примут 100 тыс. тонн зерна», — сообщала компания.

По состоянию на вторую половину сентября проект строительства зернового терминала реализован на 85%.

Годовая мощность зернового терминала составляет 5 млн тонн. В составе комплекса — 14 силосов емкостью по 15 тыс. тонн и склад напольного хранения зерна на 80 тыс. тонн. Терминал оснащен собственной железнодорожной и автомобильной инфраструктурой. Станция разгрузки автомобилей способна пропускать 790 автомобилей в сутки, станция разгрузки вагонов — 256 вагонов в сутки. Общая сумма инвестиций достигает $150 млн. Терминал обеспечит перевалку 10% зерновых, произведенных в Украине.

В августе 2015 года Cargill, MV Cargo и ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) подписали трехсторонний меморандум о намерениях реализовать инвестиционный проект по строительству зернового терминала в порту «Южный». Согласно проекту, MV Cargo осуществит строительство наземного терминального комплекса, АМПУ обеспечит создание судоходной операционной акватории причала №25 и судоходного подходного канала к причалу №25. В меморандуме зафиксировано намерение Cargill приобрести 51% терминала.

https://ports.com.ua/news




Ставки на контейнерные перевозки в Европу пошли вниз


 

Значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI) по итогам минувшей недели (26 октября — 2 ноября) составило $976,52 против $956,63 неделей ранее (19-26 октября). Спотовые фрахтовые ставки выросли на семи индикативных маршрутах, на четырех — снизились, на двух — не изменились.

В частности, спотовые ставки на порты Европы (Гамбург, Роттердам, Антверпен, Феликстоу, Гавр) и порты Средиземного моря (Барселона, Валенсия, Генуя, Неаполь) сократились на 1,2% — до $752 за TEU и $769 за TEU соответственно.

Ставки на порты западного побережья США (Лос-Анджелес, Лонг-Бич, Окленд) увеличились на 0,7% — до $2606 за FEU. Ставки на порты восточного побережья США (Нью-Йорк, Саванна, Норфолк, Чарльстон) выросли на 9,7% — до $3615 за FEU.

Ставки на Персидский залив (порт Дубай) составили $525 за TEU против $495 за TEU неделей ранее, на Австралию и Новую Зеландию (порт Мельбурн) — $778 за TEU против $761 за TEU, на Восточную и Западную Африку (порт Лагос) — $2437 за TEU против $2226 за TEU, на Южную Африку (порт Дурбан) — $930 за TEU против $979 за TEU, на Южную Америку (порт Сантос) — $1468 за TEU против $1310 за TEU.

Кроме того, ставки на западные порты Японии (Осака, Кобе) и восточные порты Японии (Токио, Йокогама) соответствовали показателям позапрошлой недели — $227 за TEU и $228 за TEU соответственно. Ставки на Южную Корею (порт Пусан) составили $150 за TEU против $158 за TEU неделей ранее. Ставки на Сингапур составили $155 за TEU против $151 за TEU.

Значение SCFI по итогам позапрошлой недели (19-26 октября) составило $956,63 против $926,25 неделей ранее (12-19 октября). Спотовые фрахтовые ставки выросли на десяти индикативных маршрутах, на двух — не изменились, на одном — снизились.

 

https://ports.com.ua/news




В январе-сентябре морпорты обработали 8674 судна


Морские порты Украины в январе-сентябре 2018 года обработали 8674 судна. Об этом свидетельствуют данные ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ).

В частности, Измаильский порт обработал 3001 судно, Николаевский — 1229, порт «Черноморск» — 1030, Одесский — 964, «Южный» — 720, Херсонский — 511, Ренийский — 394, Мариупольский — 380, Бердянский — 173, специализированный морской порт (СМП) «Ольвия» — 123, Белгород-Днестровский — 79, порт «Усть-Дунайск» — 63, Скадовский — 7.

Морпорты в сентябре обработали 939 судов. В частности, Измаильский порт обработал 320 судов, Николаевский — 142, порт «Черноморск» — 104, Одессский — 98, «Южный» — 82, Херсонский — 53, Ренийский — 51, Мариупольский — 45, Бердянский — 21, порт «Усть-Дунайск» — 13, СМП «Ольвия» — 8, Белгород-Днестровский — 1, Скадовский — 1.

Морпорты в августе обработали 964 судна, в июле — 923, в июне — 993, в мае — 1026, в апреле — 976, в марте — 1003, в феврале — 937, в январе — 913.

По данным АМПУ, морпорты в январе-сентябре 2018 года сократили грузооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,7% — до 95,94 млн тонн.

Морпорты в 2017 году увеличили грузооборот по сравнению с 2016 годом на 0,6% — до 132,578 млн тонн. Морпорты обработали 12 024 судна против 13 228 в 2016 году.

https://ports.com.ua/news

 




Поздравление Ассоциации портов Украины «УКРПОРТ»  ЯЦЕНКО А.В.


Ассоциация портов Украины «УКРПОРТ» поздравляет с Днем рождения Александра Владимировича ЯЦЕНКО, Заместителя директора ГП «УкрНИИМФ»—предприятия, члена Ассоциации портов Украины «УКРПОРТ»