Крупнейшие портовые операторы и перевозчики создадут глобальную блокчейн-сеть


Поставщик программных решений CargoSmart подписал декларацию о намерениях с крупнейшими морскими перевозчиками и операторами терминалов о создании консорциума для разработки глобальной сети доставки на основе blockchain. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Как сообщается, в объединение войдут Yang Ming, CMA CGM, COSCO Shipping, Evergreen, OOCL, а также DP World, Hutchinson Ports, PSA International и Shanghai International Port Group. Консорциум разработает стандарты так называемой бесшовной логистики для обмена информацией и корректными данными на основе блокчейн-платформы Global Shipping Business Network (GSBN), которая объединит все заинтересованные стороны, в том числе таможенные органы, грузоотправителей и поставщиков логистических услуг. Новый программный продукт усовершенствует процесс документооборота.

Первое приложение-прототип, которое позволит грузоотправителям оцифровать свои документы и приступить к автоматическому обмену данными со всеми участниками цепочки доставки, в результате чего стороны рассчитывают упростить процесс оформления документов и ускорить доставку грузов, будет доступно в декабре текущего года.

Датская транспортно-логистическая компания A.P. Moeller-Maersk A/S и американский производитель программного обеспечения IBM в августе объявили о запуске блокчейн-платформы TradeLens для отслеживания грузов. Участниками платформы являются более 90 компаний и организаций, в том числе операторы крупных терминалов — PSA Singapore, International Container Terminal Services Inc, Patrick Terminals, Modern Terminals, Port of Halifax, Port of Rotterdam, Port of Bilbao, PortConnect, PortBase и Holt Logistics, а также таможенные органы Нидерландов, Саудовской Аравии, Сингапура, Австралии и Перу.

Ранее IBM запустила схожий с отслеживанием грузовых перевозок проект — платформу TrustChain, которая позволяет узнать происхождение алмазов и золота, а также все операции с ними. Участниками блокчейн-платформы являются такие компании, как Berkshire Hathaway, Richemont, Helzberg Diamonds.

A.P. Moller-Maersk в мае стала пилотным пользователем первой блокчейн-платформы морского страхования Insurwave, созданной совместным предприятием EY и Guardtime. Планируется, что в первый год работы платформа будет поддерживать более полумиллиона автоматических транзакций с данными, обеспечивая управление рисками более тысячи судов торгового флота.

Государственная служба морского и речного транспорта Украины (Морская администрация) планирует использоватьтехнологию блокчейн для автоматизации деловых процессов, связанных с предоставлением административных услуг.

Блокчейн (Blockchain) — цепочка блоков транзакций, выстроенная по определенным правилам из формируемых блоков транзакций. Система способна в реальном времени записывать и отслеживать любые транзакции во всех сферах применения. Подделать и изменить информацию невозможно. Впервые термин появился как название распределенной базы данных, реализованной в криптовалюте Bitcoin.

https://ports.com.ua/news

 




АМПУ представила на выставке в Китае инвестпроекты в украинских портах


ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) представило на выставке импортных товаров и услуг China International Import Expo (CIIE) в Шанхае проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) в украинской портовой отрасли. Об этом сообщила пресс-служба АМПУ.

«Китай — самая большая страна мира и желаемый торговый партнер для любого государства. Представить инвестиционные проекты на CIIE — прекрасная возможность для АМПУ продемонстрировать транзитный потенциал Украины для включения наших портов в маршруты Нового шелкового пути. К тому же инвестиционные проекты в портах могут быть привлекательными для китайского бизнеса, который уже инвестировал в Украину более $7 млрд», — отметил и.о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс.

Руководитель АМПУ представил на украинском стенде потенциальным инвесторам и участникам выставки возможности ГЧП в украинской портовой отрасли, в частности пилотные проекты концессии госстивидоров в портах Ольвия и Херсон, а также планы концессионных проектов государственных стивидорных компаний в портах Южный и Черноморск.

Также Вецкаганс принял участие в ключевом мировом событии в области судоходства — 14-ом World Shipping Summit. Деловая программа руководителя АМПУ в Шанхае и Пекине также включает ряд встреч с руководством крупнейших китайских компаний, реализующих или финансирующих масштабные проекты по развитию транспортной инфраструктуры по всему миру. Представители этих компаний в этом году уже посетили Украину и имели возможность лично ознакомиться с работой портов Одесса и Черноморск.

Выставка China International Import Expo (CIIE) продлитсядо 10 ноября. В мероприятии принимают участие компании из 172 страны. Экспозиция состоит из 6 отраслевых товарных павильонов и занимает площадь около 250 тыс. кв. м. В состав украинской делегации в Шанхае вошли первый вице-премьер-министр — министр экономического развития и торговли Степан Кубив, заместитель министра инфраструктуры Виктор Довгань, а также представители крупнейших украинских предприятий, которые представляют ведущим китайским компаниям возможности для сотрудничества с нашим государством.

По данным Министерства экономического развития и торговли, в 2017 году товарооборот между Украиной и Китаем увеличился на 17,9% и составил $7,69 млрд. Экспорт украинских товаров в КНР составил $2,04 млрд, увеличившись на 11,3%. В январе-августе 2018 года товарооборот между двумя странами составил $5,8 млрд. Потенциал торговли между двумя странами составляет более $10 млрд.

Китайский бизнес уже инвестировал в Украину более $7 млрд. Фото: uspa.gov.ua

https://ports.com.ua/news

 




Дноуглубление акватории причалов №5-6 порта «Южный» выполнено на 69,1%


China Harbour Engineering Сompany (CHEC) по состоянию на 6 ноября 2018 года извлекла 1,88 млн кубометров грунта в рамках проекта «Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам морского порта «Южный». Об этом сообщила пресс-служба администрации порта.

По оперативным данным, CHEC выполнила дноуглубительные работы в рамках проекта на 69,1%. При этом компания отстает от плана-графика работ на 2,1%.

Как сообщается, дноуглубительные работы в акватории порта «Южный» на сегодняшний день выполняет земкараван Darun 36 в составе грейферного земснаряда Darun 36 и самоходных шаланд Darun 31, Darun 26. В ноябре земкараван вернулся из порта «Чорноморск», где также был задействован в дноуглублении.

«Трюмно-рефулерный землесос Tongli (IMO ‪9056832) завершил выполнение работ согласно договору. Земкараван в составе грейферного земснаряда Jinhangjun 407 с 1 августа 2018 года перешел в порт «Чорноморск» для выполнения дноуглубительных работ, где и находится до настоящего времени», — уточнила пресс-служба.

В мае 2017 года администрация порта «Южный» и CHEC подписали два контракта на проведение дноуглубительных работ в рамках проектов «Реконструкция водных подходов, маневровых зон и операционных акваторий у причалов с учетом перспективного грузооборота морского порта «Южный» и «Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам морского порта «Южный».

В рамках первого контракта CHEC провела увеличение глубины подходного канала с 16 метров до 19 метров и создала операционную акваторию глубиной 16 метров возле причалов №23-25. Компания досрочно завершила работы в декабре 2018 года. Стоимость проекта составила 1,065 млрд грн. Реализация проекта обеспечит функционирование зернового терминала глобального сырьевого трейдера Cargill и компании MV Cargo.

В рамках второго контракта CHEC выполняет дноуглубление морского подходного канала и операционной акватории причалов №5-6 морского порта «Южный» с 19 метров до 21 метра, реализуя два пусковых комплекса. Проект планируется завершить в 2019 году. Стоимость проекта — 586,045 млн грн.

В апреле 2018 года администрация порта «Южный» и CHEC подписали два договора на проведение дноуглубления в порту «Черноморск». Один договор предусматривает проведение работ на морском подходном канале с увеличением глубин до 16 метров, второй — в акватории первого ковша Сухого лимана с увеличением глубин до 15 метров. CHEC приступила к выполнению дноуглубительных работ в порту «Черноморск» 8 августа.

https://ports.com.ua/news

 




АМПУ до 20 ноября подготовит морпорты к ледовой кампании


ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) утвердило план подготовки к ледовой кампании 2018-2019 годов. Как сообщила пресс-служба АМПУ, к зимнему периоду навигации все порты страны должны быть готовы до 20 ноября.

«Во время зимней навигации 2017-2018 годов филиалы АМПУ во всех портах отработали на должном уровне. В акваториях, за которые несет ответственность Администрация морских портов Украины, не было зафиксировано ни одной серьезной аварии, только 2 морских инцидента без значительных последствий, которые удалось оперативно урегулировать. При этом непосредственно ледовая кампания 2017-2018 годов длилась всего 15 суток. Порты Одесса, Черноморск и Южный вообще не замерзали. Но сейчас я настаиваю на том, что все филиалы АМПУ должны быть готовы к полноценной работе зимой 2018-2019 гг., не надеясь на благоприятные погодные условия», — отметил руководитель АМПУ Райвис Вецкаганс.

Начальник службы безопасности мореплавания и экологической безопасности Николай Севирин отметил, что одной из главных предпосылок безопасности мореплавания во время зимней навигации является поддержание в рабочем состоянии мощных буксиров ледового класса, и своевременное заключение или продление договоров на использование таких судов филиалами, которые не имеют их в достаточном количестве. «Учитывая, что единственный наш ледокол преимущественно будет работать на Азовском море, где тяжелый лед и море сильнее замерзает, вопрос готовности буксирного флота для большинства филиалов является первоочередным. Эти вопросы должны находиться на личном контроле руководителей филиалов», — подчеркнул он.

План организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасности мореплавания в период проведения ледовой кампании 2018-2019 годов предусматривает привычный перечень мероприятий, отработанный специалистами АМПУ в последние годы, в частности: создание оперативных штабов по безопасному проведению ледовой кампании во главе с заместителями начальников филиалов; актуализацию списков судов, находящихся на отстое в акваториях портов; проведение инструктажей, учений и отработки правил ледового проведения судов и т.п.

Обычно ледовая кампания продолжается в морских портах Украины с середины января до конца февраля и требует особых мер безопасности мореплавания.

И.о. председателя Администрации морпортов Райвис Вецкаганс в январе сообщал, что находящийся на балансе Мариупольского филиала ГП «АМПУ» ледокол «Капитан Белоусов» не будет платить сервисные сборы российской администрации за проводки судов через Керченский пролив.

https://ports.com.ua/news




Поздравление Ассоциации портов Украины «УКРПОРТ» ЯБЛУНОВСКОГО А.Н.


Ассоциация портов Украины «УКРПОРТ» поздравляет с Днем рождения Анатолия Николаевича ЯБЛУНОВСКОГО, и.о. директора государственной стивидорной компании — ГП «Морской торговый порт (МТП) «Южный» — предприятия учредителя и члена Ассоциации портов Украины «УКРПОРТ», Лауреата Премии Кабинета Министров Украины «За особые достижения молодежи в развитии Украины», Почетного работника транспорта Украины, Кавалера Почетного знака Ассоциации портов Украины «УКРПОРТ».