Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
20°
пасмурно
влажность: 100%
ветер: 3Миз С
Ш 25 • Д 20
24°
Сб
24°
Вс
26°
Пн
27°
Вт
27°
Ср
Weather from OpenWeatherMap
image_pdfimage_print

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) намерено в 2017-2018 годах направить 5,5 млрд грн на реконструкцию 12 причалов в четырех портах.

Наибольшая сумма инвестиций предназначена для модернизации инфраструктуры самого глубоководного порта в Украине — порта «Южный», на реконструкцию четырех причалов в котором будет направлено 2,065 млрд грн. Более 1,466 млрд грн будет направлено на развитие причальной инфраструктуры морского порта «Черноморск» (4 причала), 1,399 млрд грн — Одесского морского порта (2 причала), 283,2 млн грн — Мариупольского морского порта (2 причала). Все работы будут финансироваться за счет АМПУ.

Об особенностях проектов в рамках «Дня развития портовой инфраструктуры», который состоялся во вторник, 4 апреля, рассказал начальник инженерной службы АМПУ Владимир Полухин.

Черноморский порт (бывший Ильичевск). Предполагаются к реконструкции причалы №№1, 2, 7, 8

Причал №1 на сегодняшний день имеет длину 306 м, после реконструкции она уменьшится до 256 м за счет перераспределения с причалом №2, который находится с ним в одну линию. Нынешняя конструкция причала — больверк — после реконструкции останется, но через тело сооружения пройдут усиливающие сваи, будут усилены отбойные устройства, выполнено усиление верхнего строения. Сама по себе реконструкция незначительная, но в результате этих проектных решений глубина у причала может быть увеличена с 13 м до 15 м, он сможет принимать суда дедвейтом до 70-80 тыс. тонн (сейчас — 55 тыс. тонн). В настоящее время по этому проекту разработана проектная документация, проекты находятся на утверждении в Министерстве инфраструктуры. На 2017 год планируется объявление тендера и начало выполнения строительно-монтажных работ.

Причал №2 — продолжение линии первого причала. Здесь предусмотрены существенные изменения конструкции, связанные с тем, что глубина должна быть с 11,5 м увеличена до 15 м. Ранее причал был эстакадным, но эстакадная конструкция достаточно легкая и не справляется с поставленными задачами. Сейчас пробивается больверк из металлического шпунта и делается разгрузочная плита. На сегодняшний день разработана стадия ТЭО, все документы прошли согласование в ГП «Укринвестэкспертиза», ожидается утверждение проектов сметной документации Кабинетом министров.

Причалы №№7, 8 также расположены в одну линию и могут работать совместно, с одним технологическим оборудованием. Их глубина на сегодняшний день — 9,75 м, плановая — 15 м с перспективой увеличения до 16 м для приема балкеров с дедвейтом 80 тыс. тонн. Суммарная длина причалов №№7, 8 составит 398 м. Причалы имеют конструкцию типа «больверк», которая будет усилена для принятия нагрузок, связанных с увеличением глубины на 5-6 м.

Все три проекта связаны единой идеологией — увеличение глубины около причалов, усиление конструкций с целью установки более мощного и более производительного оборудования, увеличение совместной работы причалов №№1, 2 и №№7, 8, то есть можно будет ставить суда большей длины.

 

Морской порт «Южный». Причалы №№5-8 общей протяженностью 1381 м

Основная задача реконструкции — увеличение глубины и несущих нагрузок, которые может принимать причал. На сегодняшний день причалы №№5, 6 имеют глубину 18 м — ее планируется увеличить до 21 м, №7 — с 14 до 19 м, №8 — с 14 до 17 м. При этом все причалы между собой должны быть в результате реконструкции выверены в одну линию таким образом, чтобы они были с точки зрения эксплуатации абсолютно совместимы и не было проблем с постановкой судов различной длины.

Конструкция причалов принципиально не меняется — как были больверки, так больверками и остаются, но линия кордона здесь уже выносится на 15 м в море, пристраивается оторочка в виде экранированного больверка, таким образом усиливается конструкция существующего причала и становится возможно создание глубин до расчетных параметров — до 21 м.

Проектная документация в стадии ТЭО по этим причалам уже разработана и проходит утверждение. Сейчас приступаем к разработке стадии проект.

Акватория Одесского морского порта. Причал №7 Карантинной гавани и причал №1-з

Причал №7 имеет длину 357 м, после реконструкции она увеличится до 386,5 м. Глубина с 11,5 м увеличится до 13,5 м. Глубина акватории Одесского порта, к сожалению, ограничена каналом, поэтому максимальная глубина здесь будет, возможно, до 14 м. Причал расположен в достаточно узкой гавани — здесь есть ограничение по безопасности мореплавания. Но, тем не менее, он имеет очень удобное расположение и связку с железной дорогой. В тылах сейчас предполагается строительство элеватора на 250 тыс. тонн единовременного хранения. Я думаю, этот узел будет очень интенсивно развиваться.

Причал имеет достаточно сложную конструкцию с анкеровкой в двух уровнях. С момента его постройки прошло более 50 лет, и в последнее время начали наблюдаться слабо контролируемые деформации. Поэтому было принято решение выполнить его полную реконструкцию. Но в результате того, что это существующая территория с действующими складами, было принято решение устроить конструкцию с грунтовым анкером. Таким образом территория не вскрывается, остается складская территория, которая может на период реконструкции причала находиться в эксплуатации, а причал мы усиливаем при помощи погружения металлического шпунта с устройством разгрузочной плиты на сваях диаметром 1220 мм. На них ставятся судопогрузочные машины, и таким образом это решение выглядит очень интересным. Проект прошел стадию ТЭО и сейчас проходит процедуру утверждения через Кабмин. Мы рассчитываем вскоре запустить его в стройку.

Причал №1-з — это причал, который в свое время был передан от судоремонтного завода. Собственно говоря, причала там никакого не было, было только место под него. Береговая часть развивалась при помощи инвестора — стивидорной компании. Они там уже достраивают портовый элеватор, который будет работать через этот причал. Строительство причала уже находится в работе. Там очень сложные геологические условия и техногенное загрязнение из-за прежней деятельности судоремонтного завода, так что конструкция в результате получилась очень сложная.

Глубина у этого причала будет 12 м, с перспективой углубления до 13,5 м, длина — 254 м. Первая очередь этого причала уже была введена в эксплуатацию. Разработана корректировка проектной документации по этому объекту, которая сейчас находится на экспертизе. После выхода экспертизы на этот объект будет объявляться тендер.

Мариупольский морской порт. Причалы №№3, 4

На сегодняшний день конструкция причалов уже не соответствует требуемой пропускной способности и нагрузкам, на них нельзя поставить необходимую перегрузочную технику. Требуется также дноуглубление.

Глубина причалов будет увеличена с 8,5 м до 9,75 м. Конструкция причала будет изменена с эстакады на больверк, при этом планируется максимально сохранить конструкцию старой эстакады, усилив ее при помощи свай и заанкеренного лицевого шпунта. Это классическая реконструкция, когда остается элемент старой конструкции и полностью используется. По экспертной оценке, состояние эстакады — достаточно хорошее, и ее сохранение позволит нам сэкономить средства.

 

Максим Баженов.  Порты Украины http://ports.com.ua


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архивы

Кто онлайн

43 посетителей онлайн
0 гостей, 42 bots, 1 зарегистрированных