KfW может предоставить на достройку волнолома в Одесском порту €60 млн


Немецкий государственный банк развития (Kreditanstalt für Wiederaufbau — KfW) может выделить Украине на завершение строительства волнолома и осуществление работ по углублению акватории Одесского морского порта €60 млн. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань.

«Переговоры с KfW по кредиту: €60 млн для завершения строительства волнореза в порту «Одесса» и €90 млн на капитальный ремонт дороги Н-08 Запорожье — Мариуполь», — написал Довгань в Facebook.

Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры, министр Владимир Омелян подтвердил заинтересованность Украины в привлечении кредитных средств Германии в размере €150 млн (кредит KfW), предусмотренных на восстановление транспортной инфраструктуры в восточных регионах Украины. В частности, Мининфраструктуры планирует реализовать проекты «Строительство волнореза и осуществление работ по углублению акватории Одесского порта», «Ремонт национальной дороги Н-08 Борисполь — Днепр — Запорожье (через Кременчуг) — Мариуполь на участке дороги Запорожье — Мариуполь» и «Восстановление и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги государственного значения Н-32 Покровск — Бахмут — Михайловка».

Помимо этого, немецкая сторона заинтересована принять участие в модернизации электровозов АО «Укрзализныця» и электрификации железной дороги на юге Украины в направлении портов.

В апреле 2018 года представители KfW ознакомились с ходом строительства контейнерного терминала ДП «КТО» в Одесском морском порту.

Проект строительства контейнерного терминала начат в 2010 году совместными усилиями немецкого инвестора — компании «ГПК-Украина» (с 2017 года — ДП «КТО») и ГП «Одесский морской торговый порт». Согласно технико-экономическому обоснованию, протяженность причалов составляет 650 метров, площадь намытой территории — 19,3 гектара. Общая сметная стоимость проекта — 6,4 млрд грн, в том числе средства АМПУ — 3,7 млрд грн, средства инвестора — 2,7 млрд грн. Срок окупаемости проекта — 13 лет.

В состав терминала входит гидротехническое сооружение — оградительный волнолом длиной 900 метров, который возводила подрядная организация ООО «Маст-Буд» по проекту ООО «ГТ-проект». В апреле 2014 года железобетонные конструкции волнолома на участке 180 метров накренились и были частично подтоплены, после чего строительство было приостановлено на 2,5 года.

Первый и второй пусковые комплексы нового терминала мощностью 250 тыс. TEU (два причала общей длиной 650 метров, 112,4 тыс. квадратных метров складских площадей, защитные берегоукрепления и другие объекты) введены в эксплуатацию в августе 2014 года. Проект предусматривает эксплуатацию причалов вне зависимости от завершения работ по возведению волнолома, что подтверждается полученными разрешительными документами ГАСК и Регистра судоходства Украины.

ГП «Администрация морских портов Украины» и ДП «КТО» 25 мая 2017 года подписали дополнительное соглашение к проекту контейнерного терминала на Карантинном молу и проведению дноуглубительных работ в Одесском порту. Согласно документу, АМПУ взяла обязательства завершить строительство и ввести в эксплуатацию волнолом длиной не менее 900 метров до 31 декабря 2021 года.

Заключению допсоглашения предшествовало подписание протокола переговоров между АМПУ и Министерством транспорта Германии о возможности привлечения межгосударственного кредита немецкого Банка развития (KfW) для завершения строительства волнолома и проведения дноуглубительных работ. Подписание протокола состоялось в Одесском порту 18 мая 2017 года.

 

https://ports.com.ua/news