АМПУ завершило строительство причала 1-с в Одесском порту


30 декабря 2020 подрядные компании завершили уборку техники и оборудования с поля построенной гидротехнического сооружения — причала 1-С. Новый причал имеет длину — 254 метров, глубина возле границы — 12 метров, рассчитанный на обработку судов класса «панамакс». Общестроительные работы на новом причале Андросовском молу Одесского порта завершены в полном объеме. С сегодняшнего дня инженерная служба Одесского филиала ГП «Администрация морских портов Украины» начала подготовку сведений для оформления правоустанавливающих и разрешительных документов на эксплуатацию нового причала.

Причал 1-с является ключевым технологическим звеном зерноперегрузочного комплекса ООО «Бруклин- Киев», пропускной способностью 4 млн тонн зерновых грузов в год.

— Благодаря системной ежедневной работе коллективов Администрации морских портов Украины, администрации Одесского морского порта, в 2020-й год стал прорывом в реализации инфраструктурных проектов, — подчеркнул руководитель ГП «АМПУ» Александр ГОЛОДНИЦКИЙ. — В сентябре этого года в присутствии Президента Украины, была открыта первая очередь реконструированного причала №7, с начала ноября на нем уже обрабатывается флот. А в конце года завершено строительство нового (!) Причала 1-с, первые работы по которому были начаты более 7 лет назад. Искренняя благодарность руководству и коллективу филиала: взялись и сделали!

Сооружение причала 1-с неблагоустроенной береговой участке территории бывшего судоремонтного завода №1 было начато еще в 2012 году в рамках инвестиционного проекта строительства зерноперевалювального комплекса, который реализуют на принципах государственно-частного партнерства ГП «ОМТП» (с 2013 года — ГП «АМПУ» ) и компания-инвестор — ООО «Бруклин-Киев». Впоследствии финансирования строительства со стороны госпредприятия было приостановлено по объективным причинам на этапе, когда общестроительные работы на объекте были выполнены на 55%.

В мая 2018 года распоряжением Кабинета Министров Украины был утвержден откорректированный рабочий проект нового причала 1-с, а в сентябре того же года администрация порта получила разрешение Минэкологии и ДАБИ на возобновление работ на объекте.

По состоянию на 01.01.2020 года готовность причала составляла чуть более 70%.

Благодаря своевременному финансированию со стороны АМПУ и четкой координации действий службы строительства администрации порта и компании-подрядчика (ООО «Мастбуд»), за текущий год удалось выполнить весь объем работ, необходимых для сдачи причала «под ключ». В частности, были выполнены отсыпка т.н. откоса гидротехнического сооружения, армирование и заливка железобетонной верхней конструкции, прокладка подкрановых путей для передвижения судопогрузочных машины, прокладка всех инженерных коммуникаций, обустройство песколовок, сооружения канализационно-насосной станции и т. В рамках проекта также было завершено дноуглубление операционной акватории причала и водных подходов к нему. На финальном этапе строители оборудовали лицевую стенку причала системой отбойных устройств (кранцев).

Пресс-служба ОФ ГП «АМПУ»