Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Поздравления

Погода
11°
плотный туман
влажность: 100%
ветер: 4m/s ЮЮЗ
Ш 11 • Д 11
12°
Пон
5°
Втр
5°
Срд
8°
Чтв
11°
Птн
image_pdfimage_print

ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) начало дноуглубительные работы в рамках третьей очереди реконструкции операционной акватории первого ковша Сухого лимана. Работы выполняются собственными силами госпредприятия — с использованием земкаравана в составе многочерпакового земснаряда Dunay, трех шаланд и завозчика якорей MZ-9.

Проектный объем дноуглубления составляет около 420 тыс. кубометров грунта. Работы планируется завершить до конца 2021 года.

АМПУ начала выполнение своих обязательств по Договору о взаимодействии с ООО «СП Рисоил Терминал». Основным назначением реконструкции акватории третьей очереди первого ковша Сухого лимана до 15 метров является обеспечение условий безопасного подхода судов дедвейтом 100 тыс. тонн и увеличение объемов грузопереработки”, — заявил и.о. председателя ГП «АМПУ» Александр Голодницкий.

Он отметил, что договор с «Рисоил Терминал» является пилотным, в котором четко установлен и подробно раскрыт условный принцип Take or pay. Этот принцип предусматривает, что при условии своевременного выполнения со стороны ГП «АМПУ» обязательств по реконструкции своей части инфраструктуры, начнется отсчет времени, в течение которого, согласно прогнозам портового оператора по объемам грузоперевалки и судозаходов, должна быть достигнута окупаемость проекта. Если в течение указанного времени по ряду причин окупаемость за счет доходов от сборов не достигнута, то портовый оператор возмещает госпредприятию разницу между его расходами и полученными им доходами по этому проекту.

Очень важным вопросом также стало понимание со стороны и бизнеса, и ГП «АМПУ» безусловной необходимости полной синхронизации действий и решений сторон еще начиная с этапов определения технического задания, проектирования взаимосвязанных проектов. Этот опыт будет использован также и в последующих проектах”, — указали в АМПУ.

Ранее администрация морского порта Черноморск по проекту «Реконструкция операционной акватории первого ковша Сухого лимана с увеличением глубины до 15 метров» выполнила дноуглубление первой (2018 г.), второй (2019 г.) и пятой ( 2021 г.) очередей строительства.

В начале сентября АМПУ и ООО «СП Рисоил Терминал» подписали договор о взаимодействии по реализации взаимосвязанных проектов. Согласно документу, ООО «СП Рисоил Терминал» обязуется построить на стыке причалов №10-11 морского порта Черноморск двусторонний пирс длиной 339,75 метра, с возможностью принимать суда типоразмера Panamax. ГП «АМПУ» должно будет осуществить дноуглубительные работы на подходах к пирсу в рамках третьей очереди реконструкции операционной акватории первого ковша Сухого лимана, с достижением глубин 15 метров.

В июле Группа компаний Risoil достигла договоренности с ОТП Банком о предоставлении финансирования на общую сумму 750 млн грн для завершения инфраструктурного проекта на терминале в морском порту Черноморск. За счет привлеченных инвестиций Risoil планирует завершить строительство двустороннего пирса на зерновом терминале в порту Черноморск (ООО «СП Рисоил Терминал») на стыке причалов №10 и №11.

ООО «СП Рисоил Терминал» реализует проект строительства двустороннего пирса, который обеспечит одновременную обработку двух судов осадкой до 15 метров. «Мы будем осуществлять одновременную погрузку зерновых объемом до 3 тыс. тонн в час на любую сторону пирса, или грузить два судна с обеих сторон пирса с производительностью 1,5 тыс. тонн в час. Причем погрузку можно вести в любой комбинации, регулируя виды грузов и пропорции грузопотоков на обе стороны пирса», — рассказал ранее «Портам Украины» Садовой.

Согласно проекту, типовым расчетным судном на начальном этапе станут суда типоразмера Panamax, но в перспективе, после проведения дноуглубительных работ, терминал сможет обрабатывать суда Post Panamax дедвейтом до 120 тыс. тонн.

Строительство объекта займет один год. Ориентировочная стоимость проекта превышает 1 млрд грн. Введение пирса в эксплуатацию позволит привлечь новые грузопотоки и увеличить грузооборот порта Черноморск, а также создать новые рабочие места.

Подрядчиками строительства гидротехнической части объекта являются компании «Эталон» и «ТИС-Гидротехника», которые выиграли соответствующий тендер.

Проект двустороннего пирса является составной частью плана развития порта Черноморск. Реализация проекта осуществляется в рамках меморандума о сотрудничестве между АМПУ и ООО «СП Рисоил Терминал», подписанного в мае 2017 года. АМПУ, среди прочего, обязалась выполнить дноуглубительные работы в операционной акватории первого ковша Сухого лимана, увеличив глубину с 12 до 15 метров, частный инвестор — увеличить мощности терминала, в том числе — построить двусторонний пирс, и нарастить годовой объем перевалки.

 

Источник: пресс-служба ГП «АМПУ»

 

 


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы

Кто онлайн

15 посетителей онлайн
1 гостей, 14 bots, 0 зарегистрированных