Рени Измаил Усть-Дунайск Белгород-Днестровский Ильичевск Одесса Южный Николаев Октябрьск Херсон Евпатория Севастополь Ялта Феодосия Керчь Бердянск Мариуполь Скадовск

Члены ассоциации

Корпоративные новости

Партнеры

Содружество

Официальные сайты

Фотоновости

Поздравления

Погода
21°
ясно
влажность: 60%
ветер: 6Миз ВСВ
Ш 21 • Д 20
18°
Вт
17°
Ср
15°
Чт
16°
Пт
16°
Сб
Weather from OpenWeatherMap
image_pdfimage_print

Дискуссия вокруг Закона о внутренних водных путях продолжается более двух лет. Если бы мы приняли его два года назад, то сегодня Украина  перевозила бы 15 млн. тонн груза реками в год. Поэтому затягивать время больше нельзя. Нужно наконец дать старт реформе реки. Об этом заявил Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян во время круглого стола, посвященного развитию рынка речных грузовых перевозок, который состоялся 12 сентября 2017 при поддержке Офиса эффективного регулирования, инициативы развития Днепра и европейских партнеров.

«Хочу поблагодарить Офисы эффективного регулирования, Инициатив развития Днепра и наших европейских коллег за плодотворное сотрудничество по анализу законодательного поля, в частности, законопроектов о Внутренних водных путях, которые зарегистрированы в Верховной Раде. Наконец мы получили независимую профессиональную оценку и комментарии от незаангажированных экспертов, при координации Команды поддержки реформ Министерства инфраструктуры Украины, которые максимально вовлечены в работу Министерства над совершенствованием законодательного поля сектора внутренних водных путей», — подчеркнул Министр инфраструктуры.

По его словам, Украина перевозит реками в 13 раз меньше грузов, чем в среднем страны ЕС и в 25 раз меньше, чем Германия. 16 речных портов и терминалов имеют пропускную способность около 60 млн. тонн груза в год.

«Сейчас они загружены в 10-12 раз меньше, чем 1990 года. Но, несмотря на негативную динамику, сохраняется реальная возможность для Украины .развития речных транспортных коридоров: это выход на судоходные каналы Рейн-Майн-Дунай и через разветвленную систему внутренних водных путей и устьевых портов на Амстердам, Роттердам, Антверпен, Констанца с тем, чтобы доставлять грузы внутренним водным транспортом практически по всей Европе », — заявил Владимир Омелян — «Днепр — европейская река, которая в перспективе могла бы интегрироваться в трансевропейский транспортной коридор. Таким образом, Украина могла бы стать частью европейской экономики ».

Министр инфраструктуры отметил, что развитие внутренних водных путей – это возможность дешево и безопасно доставлять грузы внутри Украины, беречь автодороги и заботиться об экологии: «Ведь одна баржа грузоподъемностью 4 тыс. тонн перевозит столько же груза, сколько 200 фур или 57 железнодорожных вагонов».

По словам Министра, первоочередные задачи, которые сегодня стоят перед Министерством инфраструктуры Украины, это принятие Закона «О внутреннем водном транспорте», внедрение норм и стандартов Европейского Союза на реках Украины, дноуглубление рек и устойчивое финансирование для поддержки инфраструктуры.

«Эти последовательные шаги позволят Украине увеличить объем грузоперевозок, привлечь мировых инвесторов к развитию речной инфраструктуры Украины, что в свою очередь усилит экономику страны. Речной транспорт — это отрасль, которая требует немедленного правового регулирования, а действующее законодательство остается устаревшим, неэффективным или вообще отсутствовать. В настоящее время нормативно-правовая база Украины по вопросам внутренних водных путей имеет фрагментарный характер, не решает главных вопросов функционирования и условий для устойчивого развития речной отрасли, не связывает функционирования реки с деятельностью прибрежных промышленных территорий и городов. Отсутствие на сегодня законодательного урегулирования сферы внутреннего водного транспорта в виде утвержденного базового закона является крайне негативным моментом для развития рынка и сдерживающим фактором для развития судоходства в Украине. Непрозрачное и не всегда оправданное распространение норм морского права на речной транспорт, неопределенность правового статуса речных портов, терминалов, земель речного транспорта, гидротехнических сооружений, прав и обязанностей перевозчиков, неурегулированность правил взаимодействия хозяйствующих субъектов между собой и государством, отношений порта и грузовладельца нивелирует инвестиционную привлекательность речного транспорта », — подчеркнул Владимир Омелян.

По его словам, в целом ежегодно речной коммерческий флот Украины способен перевозить до 8-9 млн. тонн грузов. Однако, 82% судов на речном транспорте технически устаревшие, со средним возрастом эксплуатации от 21 до 25 лет. Имеющийся потенциал речного флота уменьшается из-за приближения значительной его части к критическому сроку эксплуатации. При условии принятия проекта Закона «О внутреннем водном транспорте» ожидается, что объем перевозок речным транспортом увеличится в ближайшие 3 года с 5 до 15 млн. тонн. В связи с чем может возникнуть существенный дефицит речного флота и это будет сдерживающим фактором для развития речного транспорта.

«Проект Закона Украины 2475 «О внутреннем водном транспорте» является главным базовым законопроектом, который устанавливает правила ведения бизнеса на реке и призван вернут украинским рекам былую славу транспортных водных артерий страны. Он содержит новации, которые нацелены на существенное упрощение условий ведения бизнеса на реке, а также уменьшение расходов судовладельцев. Проект Закона отменяет ряд платежей, сборов и разрешительных документов, а именно: отменяется плата за шлюзование, отменяется плата за прохождение разводных мостов. Предусмотрена возможность частного инвестирования в стратегические объекты инфраструктуры используя механизм компенсации. Заложенная норма демонополизации лоцманских услуг. Все эти новации должны сделать внутренние водные пути конкурентными на рынке грузоперевозок », — заявил Министр инфраструктуры Украины — «А перемещение 1 млн. тонн грузов с дорог на реку позволит сэкономить государству только на эксплуатационном содержании дорог почти 1 млрд. грн. »

Владимир Омелян проинформировал, что с целью принятия мер государственной поддержки развития внутреннего водного транспорта и уменьшение фискальной нагрузки на субъектов хозяйствования разработан проект Закона Украины 2476 — О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно особенностей взимания рентной платы за специальное использование воды и налогообложения земель внутреннего водного транспорта. Проект предусматривает освобождение от налогообложения земельных участков водного фонда, на которых расположены объекты дорожного хозяйства, предназначенные для навигационно-гидрографического обеспечения безопасности судоходства на речных судоходных путях и от рентной платы за специальное использование воды субъектов хозяйствования, которые проводят свою деятельность в сфере внутреннего водного транспорта. Предложенные к рассмотрению изменения упрощают условия ведения бизнеса и налогового учета и способствуют дальнейшему экономическому росту Украины. Законопроект убирает дискриминационную норму получения отдельного разрешения центрального органа исполнительной власти для осуществления каботажных перевозок судном, ходит под иностранным флагом.

По словам Министра, частью реформы для речного транспорта является проект Закона 2713 «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины» (относительно содействия развитию судоходства в Украине). Этот проект Закона позволит избежать дефицита речного флота, поскольку законодательно предлагается урегулировать вопрос, осуществление перевозок иностранными речными судами, которые временно ввозятся на таможенную территорию Украины, для внутренних перевозок в пределах Украины.

«Хочу подчеркнуть, что Мининфраструктуры полностью поддерживает принятие указанных законопроектов, они не угрожают национальной безопасности Украины, способствуют развитию отечественного судостроения и судоходства, а также процессам децентрализации в стране», — подчеркнул Владимир Омелян, — «Да, по нашему мнению, положительным в законопроекте 2475 является возложение на Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сфере транспорта, функций по регулированию деятельности субъектов естественных монополий в сфере внутреннего водного транспорта, которые осуществляют деятельность на смежных рынках естественных монополий в сфере внутренне водного транспорта, а также делегирование части полномочий по вопросам государственного регулирования внутреннего водного транспорта на местные органы власти, таких как: функции по регулированию малых судов и их обслуживание, осуществление регистрации судов в Судовой книге Украины, регистрации баз для стоянки малых судов, согласование проведения спортивных соревнований на воде и т.д. ».

«Я убежден, что комплекс мер, принимаемых Министерством инфраструктуры при поддержке Инициативы развития Днепра, даст реке, бизнеса и стране в целом положительный результат», — добавил Владимир Омелян.

«Мы сегодня с премьер-министром открывали новую дорогу, и это показательно в контексте сегодняшнего мероприятия. До того, пока мы не приняли новую модель работы и финансирования Укравтодора, дороги Украины были в забвении, люди жаловались на отсутствие дорог. То же сейчас происходит на внутренних водных путях. Поэтому я призываю исполнительную власть и парламент прекратить дискуссии, и мы должны принять этот законопроект в первом чтении. Министерство инфраструктуры готово идти на компромиссы по тем вопросам, которые волнуют отдельных представителей бизнеса, но документ должен быть одобрен. И не может одна компания, в авиации или на внутренних водных путях, диктовать правила развития всей страны и искусственно тормозить прогресс», — подчеркнул Министр инфраструктуры.

«Я очень благодарен уважаемым народным депутатам, которые лично пришли на это мероприятие, потому что это крайне важно, чтобы вы услышали и донесли правду, что теряет Украина от искусственного желания ограничить и единолично влиять на развитие рынка. Еще раз подчеркиваю — мы готовы к компромиссу. Мое ключевое желание — чтобы все правила, все фискальные взыскания были упрощены и минимизированы. Я каждый раз убеждаю министерство финансов, что поступления в бюджет от тысяч и десятков тысяч судов — это гораздо больше, чем драконовские налоги со ста судов, как это мы имеем сегодня. Чтобы это были десятки тысяч судов, нам нужно упростить правила игры. Это то, что мы делаем на море. Решение премьер-министра Украины по сокращению портовых тарифов и сборов на 20% с 1 января 2018 года — это тоже была инициатива Министерства инфраструктуры, поддержана премьер-министром и объявлена ​​публично. Создание Морской администрации, крайне необходимого органа для государства, поддержано и объявлено ​​публично. Это та работа, которую мы ведем для того, чтобы запустить украинскую экономику, запустить украинский бизнес. И нам необходимо 226 голосов. Без этого мы будем в вечных дискуссиях, какая модель лучшая, без этого мы будем в вечном противостоянии. Это дорога в никуда. Дискуссия вокруг Закона о внутренние водные пути продолжается более двух лет. Если бы мы приняли его два года назад, сегодня Украина должна 15 млн тонн перевозимого груза на реках в год. Поэтому затягивать время больше нельзя. Нужно наконец дать старт реформе реки », — добавил Владимир Омелян.

 

http://mtu.gov.ua/news


Дни рождения

АКТУАЛЬНО

Официально

Позиция

Объявления

Календарь

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Архивы

Кто онлайн

32 посетителей онлайн
1 гостей, 31 bots, 0 зарегистрированных