АМПУ задействовала земснаряд «Ингульский» в углублении акватории Белгород-Днестровского порта


К флоту судов, выполняющих эксплуатационное дноуглубление в акватории Белгород-Днестровского морского порта с целью восстановления объявленных глубин присоединился самоотвозной землесос «Ингульский» филиала «Дельта-Лоцман» ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ). «Ингульский» — еще один земснаряд прибыл для восстановления глубин подходного канала Белгород-Днестровского порта. Он будет задействован на морском канале возле портопункта «Бугаз», — указала пресс-служба.

Продолжаются также работы по углублению лиманской части подходного канала к ГП «БДМТП», в которых задействован земснаряд «Днепровский-5». Этот земснаряд будет «закреплен» за Днестровско-Лиманским подходным каналом, регулярное выполнение эксплуатационного дноуглубления на котором позволит постепенно восстановить и в дальнейшем постоянно поддерживать объявленные глубины.

В сентябре дноуглубительный флот ГП «АМПУ» после завершения нереста возобновил работы по эксплуатационному дноуглублению в акватории Белгород-Днестровского морского порта с целью восстановления объявленных глубин. Проведение дноуглубления поможет руководству портового оператора ГП «БДМТП» в его работе по восстановлению судозаходов в порт.

В августе в Белгород-Днестровский порт прибыл земснаряд «Днепровский-5» для проведения углубления Лиманского канала до 4,2 метра, морского канала — до 5,5 метра. Кроме того, осуществляется подготовка к возможности доведения каналов до паспортных глубин, в частности Лиманского канала до 5,5 метра, морского — 6,5 метра.

Белгород-Днестровский морской порт расположен в юго-западной части Одесской области в 20 километрах от Черного моря на берегу Днестровского лимана на северо-западе от Днестровско-Цареградского устья. Подход судов в порт осуществляется по морскому каналу длиной 2,22 километра и Лиманскому каналу длиной 14,5 километра. Глубина подходного канала – 4,5 метра. Количество грузовых причалов — девять, длина грузового причального фронта — 1,19 километра. Согласно реестру АМПУ, портовыми операторами являются ГП «Белгород-Днестровский морской торговый порт», ЧП «Стивидорная компания «Сенат» и ЧП «СВ».

Белгород-Днестровский морской порт в 2020 году сократил грузооборот по сравнению с 2019 годом на 35,7% — до 75,3 тыс. тонн.

Источник: пресс-служба ГП «Белгород-Днестровский морской торговый порт»




МИУ намерено объявить концессионный конкурс в Бердянском порту во втором квартале 2022 года


Министерство инфраструктуры планирует объявить во втором квартале 2022 года конкурс по отбору концессионера имущества ГП «Бердянский морской торговый порт» (БМТП). Об этом сообщил «Портам Украины» заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков.

Конкурс в любом случае будет объявлен. Вот кто придет на конкурс и сколько компаний — от этого будут понятны перспективы. Мы планируем, что конкурс будет объявлен во втором квартале 2022 года”, — сказал Васьков.

В случае успешного проведения конкурса, передача имущества в концессию займет около двух лет.

В теории это выглядит так: от частной инициативы до момента передачи — минимум восемнадцать месяцев. Это мы уже поняли на примерах «Ольвии» и Херсона. Это оптимистический сценарий. Это в случае, если после ТЭО не передумает инициатор. Пессимистический — это примерно два с половиной года. Средний — года два” — пояснил заместитель министра инфраструктуры.

Он акцентировал также, что процесс передачи ГП «БМТП» в концессию может занять длительный срок, поэтому менеджменту госстивидора нужно думать о том, как организовать его работу в течение этого времени. Тем более, что намерения единственного на сегодняшний день претендента — ООО «Аскет Шиппинг» — могут измениться.

Мы все должны понимать, что после того, как одна из ведущих мировых компаний Ernst&Young посчитает в ТЭО экономику и покажет ее, то те, кто инициировал концессию — «Аскет Шиппинг» — тоже могут посмотреть и понять, что они это не потянут. Потому что концессия — это ежемесячные значительные платежи в бюджет. Которые будут исчисляться не сотнями тысяч гривен, а гораздо большими суммами. Это обязательства содержать персонал, не сокращая его и повышая социальные стандарты. Другими словами, все проблемы, которые вы сейчас ощущаете, концессионер должен совершенно отчетливо взять на себя, плюс еще платить государству концессионные платежи”, — подчеркнул Васьков.

Ранее прогнозировалось, что конкурс по отбору концессионера государственного имущества в порту Бердянск может начаться не ранее конца 2022 года.

В ноябре 2020 года Кабинет министров определил перечень приоритетных для государства инвестиционных проектов на 2020-2023 годы. Среди прочего, в перечень внесены проекты, касающиеся концессии железнодорожно-паромного комплекса ГП «Морской торговый порт «Черноморск», терминала №1 и контейнерного терминала порта «Черноморск», пассажирского комплекса Одесского порта, причалов №№6-9 Бердянского порта. Кроме того, готовится концессия железнодорожных вокзалов, аэропортов и автомобильных дорог.

ГП «БМТП» оперирует причалами №1-9 Бердянского морского порта.

Источник: https://ports.ua/miu-namereno-obyavit-konczessionnyj-konkurs-v-berdyanskom-portu-vo-vtorom-kvartale-2022-goda/

 




«Госгидрография» обследовала Каневское водохранилище и акваторию порта «Пивденный»


Специалисты ГУ «Госгидрография» завершили гидрографические исследования в акватории морского порта «Пивденный» и на Каневском водохранилище реки Днепр. Работы выполнялись в соответствии с «Планом навигационно-гидрографического обеспечения судоходства во внутренних морских водах, территориальном море, исключительной (морской) экономической зоне Украины и на внутренних водных путях Украины на 2021 год». Съемка рельефа дна проводилась способом промера многолучевым эхолотом со сплошным плоскостным покрытием дна. Границы района исследований определялись с учетом необходимого запаса глубины под килем судна.

Гидрографы ФГУ «Одесский район Госгидрографии» обследовали акваторию и подходной канал морского порта «Пивденный», а также отвалы грунта ООО «ТИС»-3, ООО «ТИС»-2 (морской порт «Пивденный») и №937 (на севере Днестровской банки).

Специалисты ФГУ «Днепровский район Госгидрографии» провели гидрографические исследования на Каневском водохранилище реки Днепр (на участке судового хода Каневского водохранилища реки Днепр от 780 км до 819 км – в районе между городами Украинка и Ржищев). Были собраны данные для корректуры лоционного описания Днепра и навигационно-гидрографического очерка навигационной речной карты Каневского водохранилища от Киевской ГЭС до Каневской ГЭС №3533.

Во время выполнения гидрографических съемок определен общий рельеф дна судового хода, проверено наличие, расположение и состояние средств навигационного оборудования, установлены характер и расположение навигационных опасностей. В настоящее время проводится камеральная обработка данных съемки.

В сентябре специалисты ФГУ «Одесский район Госгидрографии» провели океанографические исследования на четырех полигонах «Одесский», «Черноморский», «Григоровский» и «Днестровский» в Одесской области.

ГУ «Госгидрография» — научно-производственный комплекс, специализирующийся на научно-технической деятельности в сфере навигации, гидрографии и океанографии, обеспечивает выполнение международных обязательств Украины по навигационно-гидрографическому обеспечению мореплавания. Относится к сфере управления Морской администрации.

Источник: пресс-служба ГУ «Госгидрография»

 

 




Поздравление М.М.ГРИГОРЕНКО


Ассоциация портов Украины «Укрпорт» поздравляет с Днем рождения

Михаила Михайловича ГРИГОРЕНКО   Председателя профсоюза Ренийского морского торгового порта —  предприятия учредителя и члена Ассоциации портов Украины «УКРПОРТ».




Поздравление В.В. МИХАЙЛОВОЙ


Ассоциация портов Украины «УКРПОРТ» поздравляет с днем рождения Валентину Васильевну МИХАЙЛОВУ — Директора ИАЦ «BlackSeaTrans», заместителя редактора журналы «Порты Украины»(2000-2021гг.), члена Ассоциации морских журналистов Украины.