Поздравление Л.П.СУШКИНА


Ассоциация портов Украины «Укрпорт» поздравляет с Юбилейным Днем рождения Леонида Петровича СУШКИНА.

Имя Леонида Петровича Сушкина хорошо известно тем, кто давно работает в транспортной отрасли страны. Он возглавлял управление морехозяйственного комплекса, транспорта и связи в Одесской государственной областной администрации, работал первым заместителем директора «Укрморречфлота», был первым заместителем городского головы Одессы, в чьем ведении находился и транспортный комплекс Одессы.

 

Поздравляем с Юбилеем!




Госстивидор «Черноморск» увеличил убыток в 5 раз в январе-сентябре


ГП «Морской торговый порт (МТП) «Черноморск» в январе-июне 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличило чистый убыток на 178,407 млн грн, или в 4,8 раза — до 225,301 млн грн. Согласно документу, чистый доход от реализации продукции сократился на 43,5% — до 313,499 млн грн. Себестоимость реализованной продукции снизилась на 14,9% — до 149,128 млн грн. Валовый убыток составил 120,708 млн грн против прибыли 44,777 млн грн годом ранее.

Убыток от операционной деятельности увеличился в 4,3 раза — до 236,36 млн грн.

В первом полугодии 2021 года ГП «МТП «Черноморск» увеличило чистый убыток по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 24 раза — до 173,4 млн грн. По итогам первого квартала чистый убыток составлял 102,834 млн грн.

С 16 июля 2021 года согласно приказу Министерства инфраструктуры Александр Попов вернулся к исполнению обязанностей руководителя ГП «МТП «Черноморск».

В ноябре 2020 года Попов был отправлен в отпуск, а позже отстранен от исполнения обязанностей директора для проведения внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности ГП «МТП «Черноморск». Исполнение обязанностей директора госстивидора на период отстранения Попова было возложено на и.о. заместителя директора по развитию — начальника специализированного паромного комплекса ГП «МТП «Черноморск» Игоря Шевченко.

В декабре 2020 года детективы НАБУ под процессуальным руководством САП уличили Игоря Шевченко в вымогательстве и получении неправомерной выгоды в сумме $250 тыс., в тот же день он был задержан в порядке ст. 208 УПК Украины. С этого времени обязанности директора ГП «МТП «Черноморск» временно исполнял заместитель директора по инфраструктуре и охране труда Алексей Михайлов. В январе 2021 года Шевченко после выхода под залог вернулся на руководящую должность в порт.

По итогам 2020 года ГП «МТП «Черноморск» сократило чистый убыток в 2,9 раза, или на 175,629 млн грн — до 92,65 млн грн.

Источник: финансовая отчетность ГП «МТП «Черноморск»

 

 




МИУ определилось с директором «Укрводшляха»


 

Министерство инфраструктуры определило победителя кадрового конкурса на должность директора государственного предприятия водных путей (ГПВП) «Укрводшлях».

Победителем конкурсного отбора на должность директора государственного предприятия водных путей «Укрводшлях» определен Литвин Юрий Николаевич”, — указала пресс-служба.

В сентябре МИУ объявило кадровый конкурс на должность директора ГПВП «Укрводшлях». Документы от претендентов принимались до 8 октября, а конкурсный отбор планировалось провести с 1 по 5 ноября.

16 июня Кабинет министров согласовал назначение Юрия Литвина исполняющим обязанности директора ГПВП «Укрводшлях» по предложению Министерства инфраструктуры. Ранее обязанности директора ГП «Укрводшлях» исполнял Игорь Шевердин, назначенный на эту должность в январе 2020 года.

ГПВП «Укрводшлях» реализует государственные функции по осуществлению транспортной, технической и экологической политики при эксплуатации внутренних водных путей общего пользования и судоходных гидротехнических сооружений (шлюзов) Украины, которые отнесены к объектам стратегического значения для экономики и безопасности государства. Входит в сферу управления Министерства инфраструктуры.

Источник: пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины




Госстивидор «Южный» досрочно выполнил месячный план грузообработки


 

ГП «Морской торговый порт (МТП) «Южный» с начала месяца по состоянию на 28 октября обработало 1,46 млн тонн грузов, досрочно выполнив месячный производственный план. В октябре предприятие выгружает энергетический уголь, являющийся стратегически важным грузом в осенне-зимний период. Также, согласно производственному плану, в последние дни октября коллектив МТП «Южный» начнет выгрузку элементов для ветроэлектростанций. На предприятии проведено усовершенствование инфраструктуры для удачной обработки негабаритных грузов.

Мы эффективно используем ресурсы и имеем достойный результат операционной деятельности. Параллельно внедряются новые технологии, обновляется техника и улучшается оборудование, что наиболее важно для производства. Предприятие реагирует на изменения на рынке и поддерживает конкурентные преимущества”, — отметил и.о. директора госстиввидора Александр Олейник.

Всего с начала 2021 года МТП «Южный» переработал 13,288 млн тонн грузов. В структуре грузооборота традиционно на первом городе находится железорудная руда.

В течение трех кварталов 2021 года ГП «МТП «Южный» обработало 11,828 млн тонн грузов. Основным грузом является железорудная руда, перевалка которой составила 9,362 млн тонн за девять месяцев работы. Наибольшее количество руды обработано в июле текущего года — 1,297 млн тонн.

В конце сентября госстивидор «Южный» с высокой интенсивностью обработал балкер Aom Georgina (флаг — Сингапур) под погрузку железорудного концентрата (ЖРК) Ингулецкого ГОКа — загрузка на борт судна 79,7 тыс. тонн ЖРК длилась чуть больше суток.

Госстивидор в 2020 году увеличил грузооборот по сравнению с 2019 годом на 24% — до рекордных 18,81 млн тонн.

Источник: пресс-служба ГП «Морской торговый порт (МТП) «Южный»

 

 




Альтернативы гирловому порту нет — руководитель ГП «МТП «Усть-Дунайск»


Состыковать два вида судов — морские многотонники и речные баржи, которые через систему каналов между Дунаем, Рейном и Майном перевозят грузы практически по всей Европе, можно только в гирловом порту, и таким портом на украинской территории является «Усть-Дунайск».

На этом сделал акцент и.о. директора ГП «Морской торговый порт «Усть-Дунайск» Юрий Мартынюк во время проведения круглого стола «Проекты развития Украинского Придунавья» с участием вице-премьер-министра по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольги Стефанишиной и главой Одесской облгосадминистрации Сергеем Гриневецким в среду, 27 октября.

По словам Мартынюка, в настоящий момент в мире активно развиваются перевозка нефти и газа, контейнерные перевозки, перевозка автомобилей и сыпучих грузов. Есть необходимость в возобновлении «Шелкового пути», который свяжет Азию и Европу. Прежде всего, пути выхода на европейские рынки ищут такие страны как Азербайджан, Казахстан и Китай. И такую возможность им может предоставить гирловый порт, расположенный на стыке Черного моря и реки Дунай. Идеальным местом для этого является Жебриянская бухта, где расположена акватория порта «Усть-Дунайск».

Еще 30 лет назад порт обрабатывал суда грузоподъемностью до 70 тыс. тонн, длиной до 300 метров с осадкой до 13 метров. Потенциал порта сохранился и сейчас. В его акватории есть возможность разместить причалы как для морских судов со стороны моря, так и причалы для речного самоходного и несамоходного флота со стороны реки Дунай. Площадь между ними необходимо использовать для прокладки нефте- и газопроводов, для размещения контейнерного терминала и складских площадок. В этот комплекс также должен входить и канал Дунай—Черное море.

Конкретный вариант строительства порта (существует несколько концепций) может быть определен только после проведения исследований и разработки технико-экономического обоснования, но уже сейчас ясно, что альтернативы гирловому порту нет.

В качестве примера Мартынюк привел порт Констанца в Румынии, который в свое время превратили в практически гирловой, построив канал Чернавода—Констанца.

Создание и развитие гирлового порта решает проблему и глубоководного судового хода из Черного моря в реку Дунай, необходимость в котором практически отпадает, считает руководитель ГП «МТП Усть-Дунайск». Ведь существующий сегодня судовой ход по гирлу Быстрое требует постоянного проведения дноуглубительных работ, влекущих за собой большие затраты.

Порт в гирле Дуная, который объединяет 12 европейских стран, безусловно будет востребован и по сути станет широко раскрытыми дверьми в Европу, уверен Мартынюк.

Ранее глава Фонда государственного имущества Дмитрий Сенниченко заявил о планах ФГИ до конца 2021 года продать единый имущественный комплекс ГП «МТП «Усть-Дунайск». Первый онлайн-аукцион по приватизации имущества госпредприятий морской отрасли — единого имущественного комплекса ГП «МТП «Усть-Дунайск» планировалось провести в октябре 2021 года.

В сентябре руководитель регионального отделения ФГИ Александр Славский прогнозировал, что украинские и иностранные инвесторы в октябре-ноябре 2021 года смогут принять участие в онлайн- аукционах по приватизации имущества в Белгород-Днестровском и Усть-Дунайском морских портах. Кроме того, готовится передача в аренду крупных объектов в портах Черноморск и Одесса.

Источник: «Юг. Today»