Участие Президента Ассоциации портов Украины «Укрпорт» Ю.Б. Крука в расширенном заседании Антикризисного совета общественных организаций Украины


12 ноября 2021 года в online формате на базе платформы Zoom прошло расширенное заседание Антикризисного совета общественных организаций Украины и Правления УСПП «Совместные действия власти и бизнеса: предупреждение рисков для восстановления экономики в 2022 году», Ассоциацию портов Украины представлял Президент Ассоциации портов Украины «Укрпорт» Ю.Б.Крук.

Участники отметили разбалансированность действий уполномоченных органов власти по подготовке к отопительному периоду, дисбалансы в функционировании энергорынка, которые приводят к искусственному возникновению дефицита электроэнергии, радикальные колебания цен на газ для потребителей в промышленном секторе.

Бизнес обратился к правительству и парламенту с рядом предложений:

-государственный бюджет на 2022 год должен приниматься в комплексе с антикризисной программой деятельности правительства;

— из «ресурсного» законопроекта №5600 следует изъять нормы, усиливающие фискальное давление на предпринимательство;

-производители должны получить доступ к кредитным ресурсам.

Об этом говорилось на совместном заседании УСПП и Антикризисного совета общественных организаций, объединяющем более сотни деловых объединений разных сфер экономики.

Пресс-служба Ассоциации портов Украины «Укрпорт»




В Совет порта Черноморск вошел паромный оператор «Укрферри»


 

Совет морского порта Черноморск» на заседании в среду, 10 ноября, принял решение о включении в свой состав нового члена — ООО «Судоходная компания «Укрферри». В ходе совещания члены Совета порта также обсудили состояние выполнения Плана развития морского порта Ильичевск, утвержденного в 2014 году и рассмотрели актуализированный проект Плана развития морского порта Черноморск. Также члены Совета порта рассмотрели проект внесения изменений капитана Черноморского морского порта в проект Обязательных постановлений по морскому порту Черноморск.

По итогам голосования, согласно ст.18 Закона Украины «О морских портах Украины», члены Совета порта приняли решение о нецелесообразности внесения изменений в проект Обязательных постановлений по морскому порту Черноморск, предложенных капитаном порта — начальником Отдела (службы) капитана Черноморского морского порта Александром Васильевым.

Морской порт Черноморск расположен на берегах Сухого лимана в 12 милях к юго-западу от Одессы. Годовая проектная мощность — более 30 млн тонн. Количество грузовых причалов — 25, длина грузового причального фронта — 5,459 километра. В порту работают портовые операторы ГП «МТП «Черноморск», ООО «Трансбалктерминал», ООО «Ильичевский зерновой терминал», ООО «Транс-сервис», ООО «Рисоил Терминал», ООО «Олир Резорсис» и др.

Морской порт Черноморск в 2020 году сократил грузооборот по сравнению с 2019 годом на 8,7% — до 23,888 млн тонн. Доля порта в грузообороте морских портов Украины составила 15% против 16,3% в 2019 году.

Источник: пресс-служба Черноморского филиала ГП «АМПУ»




МИУ завершит передачу имущества ХМТП концессионеру до конца года — Васьков


Министерство инфраструктуры планирует завершить в 2021 году процесс передачи концессионеру имущественного комплекса ГП «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП). Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков, передает «Интерфакс-Украина».

По словам замминистра, несмотря на смену состава соучредителей юридического лица-концессионера, финальное подписание актов приема-передачи, как и планировалось, состоится до конца декабря.

Концессия морского порта Херсон — пилотный проект. В переходный период проявилось несовершенство концессионного законодательства. Сейчас, чтобы концессия состоялась, проблемные моменты решаются совместно с другими органами власти путем принятия подзаконных актов. Также были определенные задержки с оформлением земли, но это относится к компетенции местных громад”, — отметил Васьков.

По его словам, параллельно с финализацией концессионного процесса МИУ готовит предложения по оптимизации концессионного законодательства. Это позволит избежать аналогичных ситуаций с затянувшимся процессом передачи объектов концессионерам в будущем.

На прошлой неделе мы получили решение правительства, которое решит проблему переоформления разрешений на добычу песка, а это — ключевой вопрос для Херсонского порта. По еще одному проекту — концессии порта «Ольвия» — подписание финальных документов состоится 1-2 декабря”, — отметил Васьков.

Ранее соинвестор компании «Рисоил-Херсон», победившей в конкурсе на реализацию проекта концессии государственного имущества в морском порту Херсон, Джемал Инаишвили заявил о намерении выйти из проекта. По его словам, основной причиной такого решения было затягивание процесса передачи порта концессионеру.

В августе проект покинул совладелец группы компаний Risoil Шота Хаджишвили

В мае и.о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Александр Голодницкий анонсировал, что передача целостного имущественного комплекса ГП «ХМТП» концессионеру завершится в июне, позднее этот срок был сдвинут до конца 2021 года.

В июне 2020 года МИУ и ООО «Рисоил-Херсон» подписали договор концессии целостного имущественного комплекса ГП «ХМТП» и соответствующего имущества ГП «Администрация морских портов Украины» в Херсонском морском порту. Договор предусматривает высокую ставку переменного концессионного платежа (7%), сумма фиксированного концессионного платежа составит 12 млн грн, инвестиционные обязательства — почти 300 млн грн. Помимо модернизации перевалочных мощностей, компания планирует в ближайшее время обзавестись собственным флотом и превратить Херсон в речной хаб.

ООО «Рисоил-Херсон» — консорциум ООО «Петро ойл энд кэмикалс» (Georgian Industrial Group) и Risoil S.A. (Швейцария).

 

 




УДП сократило перевозку грузов на 3% в январе-октябре


Флот ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» (УДП) в январе-октябре 2021 года сократил грузоперевозки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,1% — до 2,002 млн тонн. В том числе, речным флотом УДП за десять месяцев перевезено 1,752 млн тонн грузов, морским — 249,6 тыс. тонн.

В октябре 2021 года объем перевозок флотом УДП составил 157,5 тыс. тонн, включая 131,6 тыс. тонн речным флотом и 25,9 тыс. тонн — морским флотом.

Перевозки экспортных грузов в октябре составили 59,6 тыс. тонн, между иностранными портами — 97,9 тыс. тонн.

ЧАО «УДП» осуществляет речные грузоперевозки по Дунаю и морские грузоперевозки. В состав грузового речного флота входят 75 самоходных и 245 несамоходных судов. Морской грузовой флот представлен семью судами дедвейтом 3,3-4 тыс. тонн (шесть сухогрузов типа «Измаил» и один танкер «Десна»). Основу грузов составляет металлургическое сырье, поставляемое в придунайские страны. Речной пассажирский флот компании представлен теплоходами «Молдавия», «Украина», «Днипро» и «Волга».

Флот УДП в 2020 году сократил грузоперевозки по сравнению с 2019 годом на 16,8% — до 1,32 млн тонн. В том числе перевозки речным флотом УДП сократились на 16% — до 1,09 млн тонн, морским — на 19,8%, до 230 тыс. тонн.

Источник: пресс-служба ЧАО «Украинское Дунайское пароходство»

 




Директор госстивидора «Ольвия» подал заявление на увольнение


Директор ГП «Стивидорная компания (СК) «Ольвия» Руслан Олейник подал заявление на увольнение с должности в связи с переходом на работу в компанию Qterminals, победившую в конкурсе реализацию проекта концессии государственного имущества в порту «Ольвия».

8 лет. Спасибо всем, кто поверил и доверил. За плечами колоссальный опыт, множество новых знакомств, а главное — лучший проект концессии. It will be a great honor and a great responsibility for me to be part of a big family Qterminals”, — написал Олейник в Facebook.

Согласно обнародованному в сообщении фото заявления, Олейник покидает пост с досрочным расторжением контракта с 1 декабря 2021 года.

Руслан Олейник работает в порту «Ольвия» (до 2017 года — «Октябрьск») с 2013 года. В 2014-2016 годах занимал должность заместителя директора по экономике и финансам.

В июне 2016 года Олейник был назначен исполняющим обязанности директора, в апреле 2019 года — директором ГП «СК «Ольвия».

Заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков прогнозирует, что подписание финальных документов по проекту концессии имущества ГП «СК «Ольвия» состоится 1-2 декабря текущего года.

ГП «СК «Ольвия» входит в число госпредприятий, на которых реализуются пилотные проекты концессии. В августе 2020 года Министерство инфраструктуры и катарская компания Qterminals подписали договор концессии целостного имущественного комплекса ГП «СК «Ольвия» и соответствующего имущества ГП «АМПУ» в морском порту «Ольвия».

Согласно договору, QTerminals инвестирует в развитие порта около 3,4 млрд грн. Кроме этого, не менее 80 млн грн будут вложены в местную инфраструктуру.

QTerminals — катарский портовый оператор, основанный Мвани Катар (51% акций) и Милах (49% акций). Компания управляет крупнейшим торговым портом Катара — Хамад стоимостью более $7 млрд долларов и предоставляет услуги перевозки контейнерных и генеральных грузов, Ro-Ro перевозок, транспортировки скота и т.п. QTerminals отвечает за обеспечение импорта и экспорта Катара, его морские торговые потоки и стимулирование экономического роста на местном и региональном уровнях.