МИУ решило отложить ограничение срока эксплуатации вагонов до 2031 года


Министерство инфраструктуры обнародовало доработанный проект приказа «Об утверждении Порядка проведения комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов предприятий технологического железнодорожного транспорта, предназначенных для перемещения грузов в производственных целях в пределах территории таких предприятий), установленного производителем, сроков продления эксплуатации таких вагонов».

Как отмечается в пояснительной записке к документу, он должен будет урегулировать механизм продления срока эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте и повысить заинтересованность операторов грузовых вагонов в закупке новых грузовых железнодорожных вагонов украинских производителей.

Проектом приказа утверждается порядок проведения комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов, установленного производителем, и сроки продления эксплуатации грузовых вагонов.

Главное отличие нового проекта приказа от предыдущего состоит в том, что окончание приведения предельного срока службы полувагонов и зерновозов к нормативному запланировано на более поздний срок — до 2031 года, тогда как ранее планировалось завершить его в 2028 году.

Кроме того, предлагается постепенно сокращать сроки продления срока эксплуатации наиболее распространённого подвижного состава. Запретить это для зерновозов и полувагонов планируется с 2031 года.

На 2022 год МИУ предлагает установить предельный срок эксплуатации полувагонов (нормативный срок службы — 22 года) на уровне 44 лет, для зерновозов (30 лет) — 45 лет.

С полной версией проекта приказа можно ознакомиться на сайте Мининфраструктуры

По состоянию на начало июня 2021 года зарегистрированный парк украинских грузовых вагонов составлял более 200 тыс. единиц, из которых 26,5 тыс. грузовых вагонов заблокированы на временно оккупированных территориях Донбасса и Крыма. Из имеющихся 174,07 тыс. грузовых вагонов 72,5%, или 126 тыс. вагонов, эксплуатируются с истекшим нормативным сроком эксплуатации.

Как отмечают в МИУ, изношенные грузовые вагоны попадают во внеплановые ремонты практически после каждой выгрузки или перед каждой погрузкой. Для выполнения таких ремонтов выполняется отцепка неисправных вагонов практически от всех грузовых поездов, что негативно влияет на оборачиваемость вагонов и нарушает нормальную технологию перевозочного процесса. Для организации внеплановых ремонтов привлекаются технические средства и персонал, которые предназначены для обеспечения перевозочного процесса.

Ранее Европейская бизнес-ассоциация (ЕБА) обратилась к МИУ с просьбой доработать с учетом ключевых предложений от бизнеса проект приказа об утверждении Порядка поэтапного сокращения срока эксплуатации грузовых вагонов. Как отмечали в ассоциации, проект приказа содержит противоречивые положения и может негативно повлиять на целые отрасли национальной экономики.

В октябре МИУ инициировало процедуру ограничения сроков эксплуатации грузовых вагонов. Планируется, что этот проект позволит оживить работу отечественных вагоностроительных заводов и обновить подвижной состав «Укрзализныци».

До этого на заседании Антикризисного штаба по восстановлению устойчивого функционирования «Укрзализныци» была представлена Программа обновления парка грузовых вагонов, предусматривающая списание более 57 тыс. вагонов и строительство почти 46 тыс. новых вагонов в 2022-2028 годах.




Порт «Ольвия» увеличил грузооборот на 12% в январе-октябре


Морской порт «Ольвия» в январе-октябре 2021 года увеличил грузооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,3% — до 3,8 млн тонн. Перевалка экспортных грузов выросла на 11,8% — до 3,384 млн тонн, каботажных — в 5,7 раза, до 290,5 тыс. тонн. Переработка импортных грузов сократилась в 2,4 раза — до 125,5 тыс. тонн, транзитных — в 5,6 раза, до 0,5 тыс. тонн.

Перевалка сыпучих грузов увеличилась на 11% — до 3,344 млн тонн. В частности, выросла переработка:

  • зерна — на 24,7%, до 2,034 млн тонн;
  • строительных грузов — на 35,3%, до 838,8 тыс. тонн;
  • химических грузов и минеральных удобрений — в 3,6 раза, до 57,5 тыс. тонн;
  • кокса — в 2,8 раза, до 26,7 тыс. тонн.

Переработка других сыпучих грузов сократилась на 23,1% — до 387,4 тыс. тонн.

Перевалка тарно-штучных грузов выросла на 23% — 456 тыс. тонн. В частности, увеличилась переработка:

  • черных металлов — на 23,5%, до 398,3 тыс. тонн,
  • в том числе металлопроката — на 22,1%, до 387 тыс. тонн.

Перевалка металлолома составила 11,3 тыс. тонн, автотехники и сельхозтехники — 1,6 тыс. тонн.

Переработка химических грузов и минеральных удобрений увеличилась на 39,4% — до 28,2 тыс. тонн.

Контейнерооброт сократился в 2,1 раза — до 202 TEU. Перевалка контейнеров в весовом выражении сократилась в 2,2 раза — до 2,9 тыс. тонн.

Перевалка других тарно-штучных грузов увеличилась на 14,5% — до 25 тыс. тонн.

СМП «Ольвия» расположен в 25 километрах от Николаева на левом берегу Днепро-Бугского лимана. Количество грузовых причалов — семь, длина грузового причального фронта — 1,53 километра. В порту работают портовые операторы ГП «Стивидорная компания «Ольвия», ООО «ЕВТ Грейн» и ГП «Укроборонсервис».

СМП «Ольвия» в 2020 году увеличил грузооборот по сравнению с 2019 годом на 26,3% — до 3,91 млн тонн. Доля порта в грузообороте морских портов Украины составила 2,5% против 1,9% в 2019 году.

Источник: данные ГП «Администрация морских портов Украины»

 

 




Ренийский порт возобновил перевалку продукции Молдавского метзавода


В Ренийском морском порту после некоторого перерыва возобновилась перевалка катанки в бухтах производства Молдавского металлургического завода (город Рыбница). Перегрузка 1,135 тыс. тонн катанки, поступившей в порт 19 вагонах, осуществляется на речное судно Latorica (флаг — Словения) на причале №4. Погрузку по варианту вагон-судно осуществляет портовый оператор «Рени-Лес».

Груз следует в порт Прахово в Сербии.

Портовый оператор ЧП «РениЛес» является субъектом СЭЗ «Рени». С 2004 года компания специализируется на переработке минеральных удобрений, нефтехимии и генеральных грузов. В операционной деятельности ЧП «РениЛес» находятся крытые склады для хранения навалочных грузов — до 5 тыс. тонн, генеральных грузов — до 10 тыс. тонн, а также открытые складские площадки для хранения до 20 тыс. тонн грузов.

Ренийский морской порт расположен на левом берегу реки Дунай в 63 милях от устья реки. Проектная мощность — 7,7 млн тонн. Количество грузовых причалов — 33, длина грузового причального фронта — 3,957 километра. В порту работают ГП «Ренийский морской торговый порт», ЧП «РениЛес», ООО «Рени-Терминал», ООО «Агро-Рени», ОДО «Ренийский элеватор», ООО «Рени-Лайн», ООО «Укрчем», ЧП «Ларус Шиппинг» и другие портовые операторы.

Ренийский морской порт в 2020 году сократил грузооборот по сравнению с 2019 годом на 38,4% — до 786 тыс. тонн. Доля порта в грузообороте морских портов Украины составила 0,5% против 0,8% в 2019 году.

Источник: пресс-служба Ренийского филиала ГП «АМПУ»

 

 




Порт «Пивденный» принял первый балкер с углем из США для «Центрэнерго»


 

ГП «Морской торговый порт (МТП) «Южный» начало разгрузку первого судна с партией импортного энергетического угля для нужд украинских теплоэлектростанций. Судно Singapore Eagle (флаг — Маршалловы острова) ошвартовалось у причала №8 вечером в субботу, 20 ноября. К разгрузке заявлено 60,5 тыс. тонн угля, которые затем отправятся железнодорожным транспортом на государственные ТЭС ПАО «Центрэнерго».

Завершить разгрузку судна планируется 25 ноября.

В ближайшее время планируется прибытие в порт «Пивденный» под разгрузку еще двух судов: Johnny Cash (флаг — Маршалловы острова) с 73 тыс. тонн угля для ПАО «Центрэнерго» и Saphira (флаг — Либерия) с 77,5 тыс. тонн угля для компании ДТЭК.

МТП «Южный» регулярно обрабатывает уголь для ТЭС Украины. Мы являемся важной составляющей развития различных видов генерации электроэнергии, необходимой для государства. Коллектив предприятия стабильно отгружает элементы строительства ветроэлектростанций и разгружает сырье для теплоэлектростанций. Надежное электроснабжение страны оказывает положительное влияние на развитие экономики и повышение благосостояния украинцев”, — подчеркнул и.о. директора МТП «Южный» Александр Олейник.

Ранее Президент Украины Владимир Зеленский в своем видеообращении анонсировал заходы в украинские порты в ближайшее время семи балкеров panamax с энергетическим углем.

В компании ДТЭК уточнили, что эти суда с ноября по декабрь доставят почти 470 тыс. тонн энергетического угля для нужд тепловых электростанций. В том числе, прибытие ближайшей партии, которая предназначенная для нужд государственной «Центрэнерго», 20 ноября. Следующая партия угля для ТЭС «ДТЭК Энерго» ожидается в конце ноября, 4 — в декабре и 1 — в январе. Кроме судовых поставок, компания импортирует из Польши, из Казахстана. На сегодняшний день общий объем уже законтрактованного импортного газового угля составил около 0,9 млн тонн.

ПАО «Центрэнерго» законтрактовало 1,5 млн тонн угля из Казахстана, Польши, Австралии и США для прохождения отопительного сезона 2021-2022 годов.

По словам министра энергетики Германа Галущенко, Украине необходимо импортировать приблизительно 3,5 млн тонн энергетического угля на протяжении предстоящего отопительного сезона.

Источник: пресс-служба ГП «Морской торговый порт «Южн




Поздравление А.Н.ФИЩЕНКО


Ассоциация портов Украины «Укрпорт» поздравляет с Днем рождения Андрея Николаевича ФИЩЕНКО — директора ООО «Краншип»,  Первого заместителя директора (2015-2017гг.) ГП «Бердянский морской торговый порт» —предприятия учредителя и члена Ассоциации портов Украины «Укрпорт», члена Комитета по разработке стратегии и реформированию морских портов Украины (2015-2018гг.)