Расширенное заседание комитета  по социальной политике Ассоциации портов Украины «Укрпорт»


26 ноября 2021 года, в Одессе прошло Расширенное заседание комитета  по социальной политике Ассоциации портов Украины «Укрпорт», которое провел Председатель комитета, председатель Профсоюза работников морского транспорта Черноморского морского порта, Почетный работник морского и речного транспорта Украины, Почетный работник транспорта Украины,Член-корреспондент Транспортной академии Украины С.А.Брызгалов.

В работе комитета приняли участие Президент Ассоциации портов Украины «Укрпорт», Академик Транспортной Академии Украины, Заслуженный работник транспорта Украины, Народный депутат Украины     1994-2014 гг.

Ю.Б. Крук, Генеральный директор Ассоциации портов Украины «Укрпорт», Академик Транспортной Академии, к.т.н., Почетный работник морского и речного транспорта, Почетный работник транспорта Украины   А. С. Лесник, Председатель ОВППО «Единство» А.С. Онищук, Начальник Службы мореплавання и экологической безопасности морского порта «Черноморск»,Президент Ассоциации морских капитанов Одессы (АМКО), Член совета Государственной инспекции по безопасности судоходства Украины, Доцент, Академик Транспортной академии Украины, Заслуженный работник транспорта Украины С.Я. Незавитин, руководители профсоюзных организаций Одесского, Южненского, Николаевского, Бердянского, Черноморского, Усть-Дунайского портов, КП «МПРС», Килийского СРЗ, ООО «Донбастранзитсервис».

Во время работы расширенного заседания комитета обсуждались важнейшие социальные вопросы портовой отрасли.

        

          

 

Пресс-служба Ассоциации портов  Украины «Укрпорт»




Порт Мариуполь сократил грузооборот на 2% в январе-сентябре


Мариупольский морской порт в январе-сентябре 2021 года сократил грузооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,3% — до 5,746 млн тонн. Перевалка экспортных грузов выросла на 8,1% — до 5,367 млн тонн, импортных — сократилась на 30,6%, до 368,5 тыс. тонн. Перевалка каботажных грузов составила 1,1 тыс. тонн.

Перевалка наливных грузов подсолнечного масла снизилась на 38,1% — до 80,5 тыс. тонн.

Перевалка сыпучих грузов снизилась на 20,9% — до 1,379 тыс. тонн. В частности, сократилась переработка:

  • хлебных грузов — на 26,7%, до 820,1 тыс. тонн,
  • в том числе зерна — на 19,9%, до 746,3 тыс. тонн.

При этом увеличилась перевалка:

  • строительных грузов — на 25%, до 488,4 тыс. тонн;
  • руды — на 76,3%, до 22,6 тыс. тонн.

Переработка кокса составила 0,2 тыс. тонн.

Переработка других сыпучих грузов увеличилась в 2,5 раза — до 47,8 тыс. тонн.

Перевалка тарно-штучных грузов увеличилась на 6,9% — до 4,286 млн тонн. В частности, увеличилась переработка:

  • черных металлов — на 8,1%, до 4,257 млн тонн,
  • в том числе металлопроката — на 52,8%, до 1,29 млн тонн,
  • чугуна — на 80%, до 503,3 тыс. тонн.

Перевалка других грузов черных металлов снизилась на 12,4% — до 2,463 млн тонн.

Также снизилась переработка:

  • цемента в таре — в 2,2 раза, до 17,5 тыс. тонн;
  • химических грузов и минеральных удобрений — в 8,8 раза, до 3,3 тыс. тонн.

Перевалка промтоваров в ящиках и кипах увеличилась на 30% —до 6,5 тыс. тонн.

Переработка других товарно-штучных грузов составила 1,9 тыс. тонн.

Мариупольский морской порт расположен в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Акватория порта включает внутренний и внешний рейды. Количество грузовых причалов — 18, длина грузового причального фронта — 3,7 километра. В порту работают портовые операторы ГП «Мариупольский морской торговый порт» и ООО «СТТ».

Мариупольский морской порт в 2020 году увеличил грузооборот по сравнению с 2019 годом на 8,4% — до 6,483 млн тонн. Доля порта в грузообороте морских портов Украины составила 4,4% против 4% в 2019 году.

Источник: данные ГП «Администрация морских портов Украины»

 

 




IМО назначила специального советника по морской безопасности


Генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) назначил начальника отдела безопасности на море Питера Адамса специальным советником генсека по морской безопасности.

В рамках своего мандата IМО должна сделать торговлю и морские путешествия как можно более безопасными и надежными. Безопасность на море лежит в основе работы организации, миссия которой заключается в управлении и смягчении любых угроз, способных поставить под угрозу безопасность на море, путем разработки соответствующих правил и руководств, установленных Международной конвенцией IMO о безопасности мореплавателей. Жизнь на море (СОЛАС) 1974 года и другими важными инструментами, включая Конвенцию об упрощении формальностей и Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства”, — указала пресс-служба.

Отмечается, что кибератаки, пиратство и вооруженный разбой против судов, безбилетные пассажиры, контрабанда наркотиков и другая незаконная морская деятельность — все это угрозы для морского сектора, которые необходимо устранить. IМО поддерживает государства-члены в борьбе с ними посредством деятельности по наращиванию потенциала, особенно в западной части Индийского океана, в Аденском и Гвинейском заливах. IМО также работает вместе с другими структурами ООН для поддержки деятельности по борьбе с терроризмом. Все эти темы имеют фундаментальное значение для работы, проводимой IМО, и имеют огромное значение для международного морского сообщества.

Назначение специального советника поддержит предоставление помощи и рекомендаций на самом высоком уровне в IМО по вопросам безопасности на море и будет способствовать привлечению внешних источников для поддержки усилий IМО в этом отношении”, — подчеркнули в организации.

Питер Адамс — бывший офицер Королевского флота, пилот Адмиралтейства и пилот коммерческого порта. Он имеет обширный оперативный и командный опыт, в том числе по обеспечению соблюдения санкций ООН в бывшей Югославии; операции по борьбе с наркотиками в Карибском бассейне; операции по борьбе с пиратством у берегов Африканского Рога; и пресечение морской преступности в Гонконге, Китай.

Источник:https://ports.ua/imo-naznachila-speczialnogo-sovetnika-po-morskoj-bezopasnosti/

 

 




Зерновой терминал в Мариупольском порту будет сдан в марте — Барский


Завершение строительства и ввод в эксплуатацию нового перевалочного комплекса зерновых грузов в Мариупольском морском порту планируется в марте 2022 года. Об этом заявил директор ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП) Игорь Барский, сообщает корреспондент сайта «Порты Украины».

Внедрять такие проекты, особенно в государственном секторе, очень сложно. Постоянно приходится сталкиваться с разными вызовами, начиная от ошибок в проектах, продолжая закупками. И, конечно, очень сильное влияние оказал СOVID. У нас доходило до того, что на площадке вместо 40 человек рабочих было всего 4 человека. Поэтому немножко откладываем и планируем открываться в марте”, — сказал Барский в ходе VI Международной конференции «Зерновые терминалы: новые проекты, оборудование и технологии» в четверг, 25 ноября.

По состоянию на ноябрь 2021 года готовность терминала составляет 62%.

Ранее планировалось завершить строительство зернового терминала в Мариупольском порту к началу 2021-2022 года, но из-за пандемии COVID-19 работы на объекте затянулись.

ММТП начал реализацию проекта по строительству зерноперевалочного комплекса в июле 2018 года. Проект предусматривает строительство десяти силосов емкостью по 5,7 тыс. тонн, двух оперативных силосов по 500 тонн, пограничной галереи, сырьевой лаборатории, станции разгрузки автомобильного и железнодорожного транспорта. Параллельно осуществлялась реконструкция гидротехнической части причала №4.

В июне 2017 года ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) и ГП «ММТП» подписали меморандум о сотрудничестве в рамках строительства перевалочного комплекса зерновых грузов в тылу причалов №3-4 Мариупольского порта. Согласно договоренностям, АМПУ реконструирует гидротехническоую часть причалов №3-4 и проведет дноуглубительные работы возле причалов.

В январе 2019 года АМПУ, агроэкспортер «Кофко Агри Ресорсиз Украина», ГП «ММТП» и ООО «СТТ» подписали меморандум о сотрудничестве по развитию Мариупольского порта. Согласно документу, АМПУ обязуется обеспечить своевременное проектирование и реконструкцию гидротехнической части второго и третьего причалов. ММТП, со своей стороны, обязуется обеспечить строительство зернового терминала в тылу причала №3 и обеспечить годовой объем перевалки (через причалы №2-4 морского порта) не менее 2,3 млн тонн. В свою очередь, «Кофко Агри Ресорсиз Украина» и ООО «СТТ», после реализации АМПУ и ММТП своей части работ, обязуются обеспечить годовую перевалку через новый терминал не менее 400 тыс. тонн подсолнечника, не менее 400 тыс. тонн подсолнечного шрота и не менее 400 тыс. тонн зерновых грузов.

 




Кабмин запустил работу Бюро экономической безопасности


Кабинет министров на заседании в среду, 24 ноября, согласовал запуск работы Бюро экономической безопасности Украины (БЭБ), на которое возлагаются задачи по противодействию правонарушениям, угрожающим функционированию экономики государства. Это следует из Распоряжения №1493-р, которое обнародовано на «Правительственном портале».

Согласиться с предложением Бюро экономической безопасности о начале его деятельности и возможности выполнения указанным Бюро функций и задач по противодействию правонарушениям, посягающим на функционирование экономики государства”, — говорится в документе.

В результате создания БЭБ должно произойти разделение сервисной и правоохранительной функций налоговой службы, ликвидация налоговой милиции, оптимизация структуры и численности органов, ведущих борьбу с преступлениями в сфере финансов, устранения дублирования их функций. Также в СБУ должен быть ликвидирован Департамент контрразведывательной защиты экономики Украины.

Ранее на этой неделе директор БЭБ Вадим Мельник направил на согласование в Министерство экономики, Министерство финансов и Министерство цифровой трансформации проект постановления «О начале деятельности Бюро экономической безопасности».

Согласно обновленному Меморандуму Украины с Международным валютным фондом, Бюро экономической безопасности должно начать работу до конца 2021 года.

В марте Президент Украины Владимир Зеленский подписал Закон «О Бюро экономической безопасности Украины» №1150-ІХ, принятый Верховной Радой в январе 2021 года. Создание БЭБ было одним из пунктов предвыборной программы Владимира Зеленского и партии «Слуга народа».

В мае Кабинет министров создал Бюро экономической безопасности, на которое возлагаются задачи по противодействию правонарушениям в сфере экономики.